
Сергей Комаров
Есть такая интересная тема: как люди в наше время приходят в Церковь. Часто это сопровождается самыми удивительными историями. Иногда трагичными, а порой и забавными.
Например, одна верующая девушка рассказывала мне, что пришла в Церковь через просфоры. Просфоры — это такие освященные хлебцы, которые можно купить в храме. Так вот, они очень нравились этой девушке просто как еда. Она закупала их в храме целыми пакетами, никогда не оставаясь на службу. Так продолжалось несколько лет. Однажды, придя за просфорами, она все-таки решила остаться на всенощную — и поняла, что в Церкви есть нечто большее просфор, и это большее ей необходимо. Она встретила в храме Бога.
Еще одна девушка рассказывала, что она пришла в Церковь через осуждение. Еще будучи студенткой, написала в соцсетях обличительную, гневную статью об одном епископе. Ей ответил некий священник. Его письмо было настолько умным, тактичным, правдивым, что она почувствовала себя ничтожеством, преступником, и сама пошла в Церковь каяться. Так начался ее церковный путь.
А вот еще история. К нам в храм однажды пришел перс, студент из Ирана. Тоже просил крещения. Рассказал, что ему явился Иисус Христос и велел так сделать. Парня крестили, и он впоследствии уехал к себе в Иран.
Мы живем в удивительном мире! Бог не устает писать сценарии спасения человеческой души, а мы не перестаем удивлять самыми неожиданными поворотами сюжета.
И вы спросите себя, если вы уже в Церкви — а как меня самого Господь призвал? Ведь ваша история тоже уникальна. Вспомните ее, и запишите. Пусть она ляжет на бумагу, хоть в каком-нибудь виде. Может, детям достанется, может, напечатает кто-то, а может и сами поплачете над ней когда-то, когда время придет. Как в одной капле морской воды заложена вся информация о мировом океане, так в истории спасения одной души сконцентрирована вся любовь Божия к людям.
А если вы не в Церкви, подумайте — не в Церковь ли ведет вас Господь? Через верующих людей, которых вы встречаете на жизненном пути. Через книги, музыку, фильмы, которые навели вас на размышления о Боге, жизни, смерти. Через какие-то неожиданные повороты судьбы, которые показали вам, насколько все вокруг преходящее, временное, тленное. Если человек серьезно задумается о своей жизни, он поймет, что Бог тысячи раз делал шаг к нему, пытаясь пробудить в нем веру. И может быть, настало время сделать ответный шаг — шаг навстречу к Нему? К Богу, Который всегда ищет нас и ждет нашего обращения.
Автор: Сергей Комаров
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема