
Фото: PxHere
Таких спортсменов, как Иван Давыдов из Омска, журналисты называют «благобегунами». Я узнала о нём из социальных сетей и хочу поделиться с вами.
По профессии Иван Давыдов — экономист: трудится удалённо, помогая предпринимателям составлять бизнес-планы и финансовые отчёты. Часть заработанных денег тратит на своё увлечение: Иван — ультрамарафонец, который пробегает дистанции, превышающие традиционные 42 километра 195 метров. Уникальность забегов Давыдова не только в их протяжённости: каждый его маршрут преследует конкретную благотворительную цель! Он рассказывает окружающим о людях, которые нуждаются в помощи, и объясняет, как их можно поддержать.
Несколько лет назад, путешествуя по горам Памира, Иван рассказал друзьям о многодетной женщине, страдающей от онкологии. А те вскоре перечислили на её лечение 140 тысяч рублей! Именно тогда молодой человек решил совмещать приятное с общественно полезным, то есть бег на длинные дистанции с благими делами.
В сентябре 2021 года омский марафонец отправился на Кавказ, в город Дербент, чтобы пробежать 1250 километров и финишировать в Сочи. В дороге Иван пробыл почти два месяца. Всё это время он не уставал рассказывать жителям нескольких регионов — от Дагестана до Краснодарского края — о благотворительном центре помощи детям «Радуга» и его масштабном проекте «Дом радужного детства», где помогают малышам с тяжёлыми болезнями. Этот современный хоспис открылся в 2019 году, и он, по словам Давыдова, совсем не похож на больницу: настоящий дворец с игровыми комнатами и множеством развлечений, с добрым и внимательным отношением взрослых к детям.
О проблемах со здоровьем атлет знает не понаслышке: сам в детстве страдал тяжким недугом. Болезнь он победил, позже всерьёз занялся спортом, а теперь старается подарить надежду тем, кому она просто необходима!
Во время пробега Иван созванивался с ребятами из хосписа и присылал им видеозарисовки. Один из подопечных, Никита Лёвин, был настолько вдохновлён путевыми рассказами спортсмена, что решил на коляске преодолеть вместе с ним хотя бы часть марафонской дистанции! А добрые люди, которых Иван Давыдов встречал на пути, оказывали «Дому Радужного Детства» посильную материальную помощь, переводя деньги на указанный счёт!
Я думаю, эта история может заинтересовать и вдохновить многих неравнодушных спортсменов! Ведь ультрамарафонец из Омска нашёл способ приносить пользу окружающим, одновременно занимаясь любимым делом.
Все выпуски программы Живут такие люди
Антон Чехов «Скрипка Ротшильда» — «Жить так, чтобы не было потерь»

Фото: Piqsels
Нам часто приходится сожалеть об убытках. Мы жалеем, когда теряем деньги, время, здоровье. Но каково это, когда потерянной, то есть прошедшей напрасно, можно назвать прожитую жизнь? Тема растраченной впустую жизни раскрывается в рассказе Антона Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой рассказа плотник Яков внезапно осознаёт, что последние пятьдесят лет жизни прошли, как во сне. И вот уж верная старушка жена на пороге смерти, а Яков ей за полвека так ни одного доброго слова и не сказал. Не успел. Он был слишком занят: бранился, выпивал. А что вообще успел? За плечами — одни убытки. Страшные.
«Зачем — в тоске спрашивает себя Яков, — Зачем всю свою жизнь бранился, обижал жену, зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Какие страшные убытки!»
Ответа на свои вопросы Яков не находит. Его и быть не может, ведь грех по определению лишён смысла, недаром грешник в Священном Писании часто именуется безумным.
Свою жизнь Яков называет убыточной. Но ведь она могла бы быть и другой. Можно же было попытаться так устроить свою жизнь, чтобы каждый прожитый день оказывался не в графе «Убытки», а в разделе «Прибыли»? Не о том ли молится Церковь, прося: «Господи, даруй нам этот день совершенный, святой, мирный и безгрешный?»
Единственное, что успевает сделать перед собственной смертью герой чеховского рассказа, это на исповеди попросить священника передать свою любимую скрипку соседу, Ротшильду, которого Яков недавно сильно обидел. И с тех пор Ротшильд играет на скрипке Якова ту самую мелодию, которой Яков оплакивал свою жизнь. Рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда» словно призывает своих читателей: «Живите так, чтобы не было потерь».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Архангельское-Чашниково. Затопленная часовня Владимирской иконы Божьей Матери
На юго-западе Тверской области, в Зубцовском районе, на берегу реки Вазуза, есть крошечная деревенька Гнездилово. Числится она заброшенной, но всё же в ней иногда появляются люди. Они приезжают сюда, чтобы посмотреть на руины затонувшего храма Владимирской иконы Божией Матери, которые величественно возвышаются над гладью Вазуского водохранилища примерно в полутора километрах от деревни.
От Москвы до Гнездилово — примерно три часа езды. Потом минут двадцать пешего пути через поля, и мы в урочище Архангельское-Чашниково. Когда-то здесь стояли дома и жили люди, но в 70-е годы ХХ века при строительстве гидроэлектростанции местность затопили. Вместе с сёлами ушла под воду и Владимирская церковь, возведённая здесь ещё в конце 18-го столетия. По одной из самых распространённых версий, строителем церкви был богатый купец по фамилии Лихачёв из деревни Александровское. Он построил храм в память о погибшем сыне. Впрочем, это лишь предположение исследователей. Единственное же на сегодняшний день упоминание о Владимирском храме содержится в Тверском епархиальном статистическом справочнике от 1914-го года. Там говорится, что храм служил приходским для 19-ти окрестных деревень.
И сегодня из вод Вазуского водохранилища видны его стены. Сохранились резные колонны, тонкий узор на фасаде — судя по всему, некогда белокаменном, а также арочные и круглые окна. Весной и летом руины полностью окружены водой, посмотреть на них можно с берега, или подплыть на лодке. А вот осенью и зимой, когда уровень воды в водохранилище падает, затопленный Владимирский храм в буквальном смысле «выходит на сушу». Можно подойти к нему и дотронутся до старинных камней, над которыми оказались не властными ни время, ни вода. Становится уже неважно, кто именно его построил, и даже — кто попытался уничтожить. Потому что храм остался живым — какими всегда остаются даже разрушенные и поруганные святыни. И всегда над гладью Вазуского водохранилища звучит неслышная молитва, к которой присоединяешься всем сердцем.
Все выпуски программы ПроСтранствия
20 ноября. Об образах, используемых в Святом Евангелии

В 13-й главе Евангелия от Луки есть притча о добром виноградаре и бесплодной смоковнице.
Об образах, используемых в Святом Евангелии — священник Родион Петриков.
Под виноградником в данной притче разумеется целый мир. Под смоковницей разумеется народ еврейский, народ Израиля или народ теперь Нового Израиля, то есть мы, христиане, которые по своему положению и высокому назначению стоим среди других народов. Под хозяином виноградника разумеется Бог Отец, под виноградарем — Иисус Христос.
Пришествие хозяина виноградника искать плода на смоковнице — это выражение требования Божия от народа Его живой веры и доброй нравственности. А отсутствие такого плода и дел веры — это угроза Божиего Суда.
Однако главное в притче — это, конечно же, не приговор, а надежда и милосердие. Сам виноградарь, Господь наш Иисус Христос, вмешивается лично и говорит: «Дай Мне срок, и Я спасу её». То есть по Своей великой, неизречённой любви Иисус Христос прилагает все усилия, чтобы спасти Свой народ.
Святой Феофилакт пишет об этом так: «Дай Богу хоть один плод, искреннее покаяние, и его хватит, чтобы отложить топор».
Все выпуски программы Актуальная тема







