Второе послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

2 Тим., 294 зач., II, 20-26.

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.

23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодня никто не сомневается в том, что от того, что он ест, зависит его здоровье. В последнее время нейробиологи говорят о чем-то похожем. Психологическое и интеллектуальное здоровье зависит от того, какую звуковую и визуальную информацию мы потребляем.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что апостол говорит о мире, как о большом доме, в котором есть различные сосуды. Большие и маленькие, используемые для разных нужд, почетных и не очень. Образ необычный и очень яркий, ведь не только желудок или мозг могут быть чем-нибудь наполнены… Может быть наполнен весь человек. Причем в зависимости от содержимого, которое он принимает в себя, зависит и то, каким нуждам он служит: высоким или низким.

Кто-нибудь может сказать: не всегда от человека зависит, что именно он будет есть. Скажем, многие современные люди задумываются о качестве продуктов, которые употребляют, насколько они экологически чистые, какие вредные вещества в них содержатся… Мало кто сегодня не знает, что продукты могут быть разными и нередко качество зависит от стоимости. Но знают многие, а позволить себе могут далеко не все. В таком случае, разве есть их вина в том, что они употребляют не то, что хотели бы? Конечно, нет. Ни о какой вине не может быть и речи. Когда-то Омар Хайам сказал: «Ты лучше голодай, чем что попало есть», но вряд ли даже он был бы готов уморить себя голодом, если бы у него была только плохая еда. Это скорее беда человека, но не его вина. В то же время, если говорить об интеллектуальном содержании, уже не скажешь, что умные книги дороже глупых, а хорошую музыку сложнее услышать, чем бездарную. Как говорится, не хочешь не смотри и не слушай. Но легко ли это? Мы слышим музыку в транспорте, видим рекламу, плакаты и объявления… самые разные образы и звуки стремятся попасть в наше сознание.

Может показаться, что говоря о душе, мы можем говорить о полной свободе в процессе ее наполнения. Но к сожалению, и это не так. Каждый из нас рос в той или иной семье, в том или ином сообществе. Чем заполнять нашу душу, мы начинаем выбирать далеко не сразу. Нередко, и каждый по себе это знает, мы очень страдаем от того, что не способны изменить прошлого, не видеть того, что видели и не слышать того, что слышали.

В связи с этим, призыв апостола, в том виде в котором мы слышим в 21 стихе в синодальном переводе может смутить и расстроить. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом почитаемым, сосудом в чести. Но как говорит Иов: кто родится от нечистого чистым? Ни один.

Буквальный перевод этого стиха несколько иной: если кто очистит себя, тот будет в чести. В этом случае слова апостола не ультиматум, но приглашение к очищению. Человек, наполняющий себя разным содержанием в прошлом, небезнадежен, он может очиститься и стать угодным Богу для всякого доброго дела.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем