Второе послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

2 Тим., 297 зач., III, 16 — IV, 4.

Глава 3.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Глава 4.

1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 

2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 

4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Богодухновенность Священного Писания — одна из фундаментальных истин христианского вероучения. Библейский текст не просто сборник разрозненных произведений еврейской литературы, которые случайным образом оказались собраны под одной обложкой. Несмотря на то, что они были написаны разными людьми, в разное время, в разных местах импульсом для их создания являлось Божественное Откровение. Иными словами, эти книги написаны в соавторстве Бога и человека. Господь вдохновлял каждого библейского автора. Но что это означает? В самую первую очередь то, что в этих книгах говорится нечто важное о том, как действует Бог в судьбах этого мира, как Он ведет человека ко спасению и чего ожидает от каждого из нас. То есть Писание содержит в себе истины экзистенциального характера, своего рода ориентиры, аксиомы духовного опыта. Именно поэтому апостол Павел и советует своему ученику Тимофею использовать библейский текст в своей проповеди и руководстве христианкой общиной. Там есть все ответы на вопросы, связанные с тем, как следует жить, чтобы достичь вечности с Богом.

Однако, при этом существует серьезная проблема. Это проблема понимания священного текста. Дело в том, что те истины, о которых говорится в Библии, могут быть истолкованы по-разному, порой, совершенно противоположным образом. И яркое свидетельство этого — существование огромного количества христианских конфессий, каждая из которых предлагает свое видение того, что именно хотел Бог сказать человеку при помощи Писания. Вот и сегодня апостол Павел предупреждает Тимофея о том, что есть некие учители, которые, используя Священный текст, вводят людей в заблуждение. Толкуют его так, чтобы это льстило слуху слушателей, то есть, потакала их образу жизни, и, тем самым, привлекают к себе все больше и больше учеников. Эти ложные толкования он и называет баснями. Их опасность в том, что они уводят человека от Истины, то есть, предлагают неверный образ духовной реальности и тех законов, по которым она живет, а в итоге сбивают человека, который идет по пути спасения.

В услышанном отрывке мы не найдем четких инструкций, а как же тогда понимать Библию, чтобы не впасть в ошибку. Об этом апостол Павел говорит в другом месте. В послании к христианам города Салоники он пишет: «держитесь предания», то есть, смотрите на все, что вас окружает так, как я научил вас, в том числе и на библейский текст. Это и есть ключ к верному пониманию Писания. Для правильного уяснения его смысла, необходимо приблизиться к тому же духовному состоянию, в котором находились те, кто его написал. В конечном счете, только Дух Божий, как подлинный Автор Священного Писания, может помочь до конца понять и уяснить те смыслы, которые Он Сам же некогда сообщил Своим пророкам. Как говорит об этом преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «Проникнуть в основание и сердцевину небесных слов, созерцать в них глубокие и сокрытые тайны очищенным взглядом сердца — этого не может достичь ни человеческая наука, ни мирская образованность, но только чистота души через просвещение Святым Духом».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем