Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16.

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Общение людей друг с другом может показаться делом очень простым. Кто-то в семье, в детском саду и школе — мы социализуремся и учимся общению. Но простым этот путь может показаться только на первый взгляд. Общаемся и общаемся... Но посмотрим внимательнее: сколько в наших отношениях проблем, сколько конфликтов, манипуляций, мы во всем стремимся к исполнению своей воли, используем друг друга... Боле того, люди приходящие в храм замечают, что подобные проблемы возникают не только в обычных человеческих сообществах, но и в Церкви. Замечают не только по другим людям, но и по себе самим.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что апостол уговаривает коринфян быть с ним искренними. Может показаться, что подобные проблемы не характерны для современности, но на самом деле отношения священников и мирян во все времена могли быть разными. В свое время, реформы Петра Первого сделали церковь чуть ли ни одним из ведомств, она стала восприниматься как часть государственного аппарата. Тот, кто сегодня говорит, что церковь сливается с просто не знаком с ее положением в дореволюционную эпоху. Однако после революции отношения стали еще сложнее, с теми, кто верил в Бога улучшились, но подавляющее большинство еще больше отдалилось. Наконец, с конца 80-х священники и миряне могут выстраивать отношения без внешних указок. Никто не принуждает священников контролировать прихожан, как и прихожанам, никто не говорит, что священники мироеды и обманщики. Евангельские нормы, которые всегда на самом деле лежали в основе церковной жизни вновь для всех становятся самыми главными. Все мы братья во Христе, все в одном Теле. В Церкви нет людей, которые ничего не значат, так как все и во всех Христос.

Красивая картинка, скажет кто-то, но в жизни-то все не так. Все сложнее. Действительно, почему же, обращаясь к христианам, апостол вынужден просить их об искренности и открытости? Разве это не норма? Конечно, норма. Но кто эту норму создает? Кто воплощает ее в жизнь? Мы сами. Отношения священников и мирян лишь пример, который иллюстрирует проблемы нашей жизни.

Апостол просит своих коринфских учеников, не возвращаться к старым языческим представлениям, не впускать идолов в свою жизнь. Он спрашивает их: какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? И Не подчинять свою жизнь греховным нормам, которым она была подчинена когда-то.

При этом очень важно, что речь он ведет в первую очередь не о внешней жизни, но о внутренней. Начиная говорить о храме, как чем-то внешнем, он приходит к тому, что сам человек является храмом.

Сегодня вокруг нас нет языческих идолов, по крайней мере в таком количестве, которое видел апостол Павел, когда писал свое послание. Но идолов внутренних в нас чрезвычайно много. Становясь христианами мы принимаем решение от них отречься. Например не видеть обогащение главной целью в жизни, не воспринимать людей как средство и не использовать их себе в угоду... Напротив, научиться жертвенности, любви, снисхождению и прощению.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем