Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

2 Кор., 175 зач., IV, 1-6.

1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

История написания апостолом Павлом Второго послания к Коринфянам, и сам текст этого послания говорят о том, что в нем апостол отвечает на вопросы, которые возникли в коринфской христианской общине. Это не было послание ради самого послания, оно пронизано конфликтом. Из текста видно, что апостол Павел постоянно с кем-то спорит. Или же не с кем-то, а с чем-то: с теми заблуждениями, которые бытовали среди христиан Коринфа. У любых заблуждений можно увидеть одно общее свойство: они постоянно повторяются, они возникают вновь и вновь на новых этапах жизни человечества. Вот и послания апостола Павла к Коринфянам с их проблематикой вполне актуальны для современности, сегодня можно услышать точно такие же заблуждения относительно христианства.

К примеру, апостола Павла подозревали в некотором двоедушии, его видели точно таким же, какими были разного рода лжеучителя Коринфа. Коринф был достаточно большим и значимым городом, неудивительно, что в нем, как и во всяком другом крупном городе, было множество различного рода дельцов, в том числе и дельцов с религиозным уклоном. Апостолу было необходимо каким-то образом отмежеваться от них и доказать, что он совершенно искренний человек. Для этого апостол Павел говорит о том, что «имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Апостол призывает смотреть на его жизнь, которая совершенно открыта, в ней нет ничего тайного и нет ничего, что противоречило бы его проповеди. Он не скрывается, ему нет необходимости в чем-то оправдываться, он честен перед Богом и людьми. В его жизни нет деления на публичную и частную стороны жизни. Равно как и нет конфликта между двумя этими сторонами. Апостол готов отвечать на любые вопросы, вот только восприятие его ответов сильно зависит не от него самого, а от тех, кто его слушает. Точно также и восприятие евангельского благовестия, по мысли апостола, зависит не столько от проповедника, сколько от слушающих: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы». Здесь под «богом века сего» толкователи понимают сатану. Можно придумать какие-то другие слова, можно никак не упоминать этого персонажа, и можно сказать, что отсутствие интереса к проповеди Евангелия и недоверие к словам апостола вызваны всецелым погружением в сиюминутную проблематику. Но в любом случае, отсутствие интереса и внимания к духовной жизни есть неизбежное следствие ослепления ума, который будучи в таком состоянии становится совершенно чужд каким бы то ни было духовным интересам.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем