Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Кор., 174 зач., III, 12-18.

Глава 3.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении апостол сравнивает иудейскую жизнь по закону с христианской жизнью по Духу. Для него очевидно, что завет заключенный на Синае, предполагавший исполнение множества повелений и запретов не был вершиной пути и имел своей целью внутреннее воспитание сынов Израилевых. Соблюдая заповеди, они должны были возрастать внутренне, воспринимая их не как внешние нормы, но как уставы своего собственного сердца.

Моисей воспринимался иудеями не только как тот, через кого Бог даровал закон, но и как служитель этого закона, тот, кто свою жизнь положил для его исполнения. Из Писания известно, что после общения с Богом, лицо Моисея стало сиять, так что он вынужден был носить покрывало на лице, чтобы люди не видели сияние славы Божией. Однако апостол приводит здесь еще одну причину того, почему Моисей покрывал свое лицо. Как тот, кто усвоил закон сердцем, он знал, что сама логика закона конечна. Он не самоценен, и был нужен лишь для воспитания внутреннего человека. В свою очередь, вступая в Новый Завет во Христе, христиане с дерзновением совершают то, чего Моисей не позволял иудеям. От жизни по закону, они переходят к жизни по Духу. Моисей не мог сказать иудеям, что закон носит временный характер, потому что тот потерял бы для них всякий авторитет. Однако Христос, как Бог и автор того закона, который дан Моисею, прямо говорит: «Вы слышали, что сказано древними? А я говорю вам». Более того, Он не только говорил о новом отношении к закону, но постоянно демонстрировал его в собственной жизни. «Твои ученики едят неумытыми руками», — говорят ему иудеи. «Оскверняет не то, что входит в уста, а то, что исходит из сердца», — отвечал Он. «Ты нарушаешь субботу», — говорили Ему. «Но разве вы и сами не видите, что должно помочь страдающему?» — говорил Он в ответ.

До сих пор почитая закон, иудеи по мысли Павла, носят на своих сердцах покрывало его ограниченности. Границы бывают полезны для человека с невоспитанным, необузданным сердцем... Для того, кто привык жить по страстям. Но, тот, кто живет в Духе — призван к свободе, ибо «где Дух Господень, там свобода».

Все это может показаться чем-то очень опасным и провоцирующим вседозволенность. Закон делает жизнь понятной и регламентированной. Кажется, что в таком случае человеку проще остаться в границах... Отчасти это верно, если человек говорит, что живет в духе, но на деле уходит от закона, чтобы продолжать грешить. В то же время, и тот, кто держится за закон, но на деле не понимает его духовной сути, не намного тверже стоит на ногах. Понимая опасность духовного пути, Павел пишет, что христиане вступают на него с великим дерзновением, то есть большой смелостью и надеждой, ведь они доверяют Христу, Который их призвал. Каждый ученик, как в зеркало смотрит на Христа и соизмеряет с Ним норму собственной жизни. Кто-нибудь подобному сравнению ужаснется и скажет, что недостоин даже думать о подобном. Но апостол не идеализирует учеников, он знает о наших немощах и говорит, что мы призваны к постепенному, а не мгновенному росту. И рост этот обеспечен никак не только нашими силами, но присутствием Духа Господня в нашей жизни.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем