Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

2 Кор., 196 зач., XII, 20 — XIII, 2.

Глава 12.

20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,

21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Глава 13.

1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.

2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.

2 Кор., 197 зач., XIII, 3-13.

Глава 13.

3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.

7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.

8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.

9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.

10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.

11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами.

12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.

13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сурово и жёстко сегодня слово апостола Павла, обращённое к коринфянам. Оно звучит как угроза и предупреждение: смотрите, не исправитесь — когда приду, уже не пощажу! Главная проблема для апостола — нераскаянность коринфян. Некоторые из числа принявших христианство в Коринфе так и не смогли расстаться с прежними греховными делами, которые шли вразрез с требованиями Евангелия. Но, учитывая, что в то время Коринф — богатый торговый город, крупный порт, где постоянно происходит обмен не только товарами, нет ничего удивительного, что коринфяне смотрели на христианскую нравственность с определённым предубеждением: это всё хорошо, но вот местами — явный перебор! И, как пишет сам апостол, укоряя коринфян, они не только знали о бесстыжем и вызывающем поведении грешников, но даже не спешили их отговаривать изменить образ жизни и принести покаяние.

Казалось бы, между коринфянами 1-го века и нами, жителями 21-го — огромная временная пропасть. А проблема — как была, так и остаётся: никуда не исчезло желание «разбавить христианство водичкой» — чтобы не было столь категоричным, обжигающим. «Лайт-православие», «обновленчество», да и каких только не придумали терминов, чтобы обозначить эту тенденцию — убрать из христианства всё то, обо что спотыкается грехолюбивая человеческая природа.

Но в своём послании апостол даёт чёткий ключ к пониманию проблемы: «мы не сильны против истины, но сильны за истину». Какими бы трудноподъёмными ни казались заповеди, но они — истинны, и тот, кто прилагает хотя бы малое усилие по выполнению их — сам того не замечая, оказывается быстро вовлечённым в этот мощный поток истины. Тот же, кто, напротив, пытается идти наперекор — все свои силы растрачивает впустую: и истине не повредит, и себе пользы не принесёт.

Апостол с трудом сдерживает себя от применения той духовной власти, которую получил от Бога, — он буквально на грани и поэтому предпочитает обратиться не с живым словом лицом к лицу — но через текст, тем самым ещё раз предоставляя возможность коринфянам исправиться. Такое «отсроченное» обличение ещё раз показывает, насколько велико было терпение апостола — он очень не хочет являться перед ними грозным обличителем, нетерпимым к вольностям — а хочет прийти как добрый отец к нашедшим правильную дорогу жизни детям.

Вот и нам, дорогие друзья, хорошо бы поучиться у апостола такому «отсроченному обличению» — чтобы не торопиться ухватить грешника в его падении, а предоставить возможность созреть настоящему, не вынужденному, покаянию!..

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем