2 Кор., 196 зач., XII, 20 — XIII, 2.
Глава 12.
20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,
21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
Глава 13.
1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
2 Кор., 197 зач., XIII, 3-13.
Глава 13.
3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.
7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сурово и жёстко сегодня слово апостола Павла, обращённое к коринфянам. Оно звучит как угроза и предупреждение: смотрите, не исправитесь — когда приду, уже не пощажу! Главная проблема для апостола — нераскаянность коринфян. Некоторые из числа принявших христианство в Коринфе так и не смогли расстаться с прежними греховными делами, которые шли вразрез с требованиями Евангелия. Но, учитывая, что в то время Коринф — богатый торговый город, крупный порт, где постоянно происходит обмен не только товарами, нет ничего удивительного, что коринфяне смотрели на христианскую нравственность с определённым предубеждением: это всё хорошо, но вот местами — явный перебор! И, как пишет сам апостол, укоряя коринфян, они не только знали о бесстыжем и вызывающем поведении грешников, но даже не спешили их отговаривать изменить образ жизни и принести покаяние.
Казалось бы, между коринфянами 1-го века и нами, жителями 21-го — огромная временная пропасть. А проблема — как была, так и остаётся: никуда не исчезло желание «разбавить христианство водичкой» — чтобы не было столь категоричным, обжигающим. «Лайт-православие», «обновленчество», да и каких только не придумали терминов, чтобы обозначить эту тенденцию — убрать из христианства всё то, обо что спотыкается грехолюбивая человеческая природа.
Но в своём послании апостол даёт чёткий ключ к пониманию проблемы: «мы не сильны против истины, но сильны за истину». Какими бы трудноподъёмными ни казались заповеди, но они — истинны, и тот, кто прилагает хотя бы малое усилие по выполнению их — сам того не замечая, оказывается быстро вовлечённым в этот мощный поток истины. Тот же, кто, напротив, пытается идти наперекор — все свои силы растрачивает впустую: и истине не повредит, и себе пользы не принесёт.
Апостол с трудом сдерживает себя от применения той духовной власти, которую получил от Бога, — он буквально на грани и поэтому предпочитает обратиться не с живым словом лицом к лицу — но через текст, тем самым ещё раз предоставляя возможность коринфянам исправиться. Такое «отсроченное» обличение ещё раз показывает, насколько велико было терпение апостола — он очень не хочет являться перед ними грозным обличителем, нетерпимым к вольностям — а хочет прийти как добрый отец к нашедшим правильную дорогу жизни детям.
Вот и нам, дорогие друзья, хорошо бы поучиться у апостола такому «отсроченному обличению» — чтобы не торопиться ухватить грешника в его падении, а предоставить возможность созреть настоящему, не вынужденному, покаянию!..
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.