Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

2 Кор., 175 зач., IV, 1-6.

Глава 4.

1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;

но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Апостол Павел в только что прозвучавшем отрывке упоминает о людях, которые не откликнулись на его проповедь и отказались принимать Евангелие. При этом он утверждает, что манера его благовествования очень проста и доступна. Он говорил предельно ясно и убедительно. И мы знаем из многих других исторических источников, что это так, ведь Павел не только обладал удивительным даром красноречия, но и прошёл солидную ораторскую подготовку в лучших школах греко-римского мира. А потому владел искусством слова на уровне виртуоза. И тем не менее это искусство не оказало на некоторых никакого влияния. Они не смогли принять Христа и уверовать в Него. Почему же так вышло?

Порой нам кажется, что нет ничего проще, чем убедить человека в какой-то истине веры. Но оказывается не всё так просто. Дело в том, что одной ясности речи, убедительности аргументации далеко не достаточно, чтобы человек нас услышал и воспринял ту информацию, которую мы пытаемся до него донести. Ведь не наш ум, как бы странно это не прозвучало, принимает окончательное решение. Он всего лишь инструмент познания действительности. Центр решений находится в нашем сердце как средоточии духовных сил. Ум соглашается только с тем, к чему расположено наше сердце. Как говорится, подобное тянется к подобному. Если в нём мрак, то и ум будет стремиться исключительно в тёмные области. Свет будет ему неприятен. При этом мы можем прекрасно осознавать то, что в сказанном есть глубокий смысл и логика, однако само наше нутро будет ему противиться. Это как выйти из тёмного помещения, в котором ты провёл долгое время, и резко посмотреть на солнце. Ничего кроме боли не испытаешь, постараешься побыстрее спрятаться. И наоборот, если внутри светло, то появляется способность автоматически сторониться всего тёмного и выбирать исключительно то, что связано с Богом.

Отчего же зависит то состояние, в котором находится сердце человека? Говоря о противниках Евангелия, апостол утверждает: «Бог века сего ослепил их умы». Иными словами, многие люди были слишком заняты самими собой, слишком погрязли в повседневной суете, а потому и оказались неспособными усвоить те истины, которые принёс им Господь. На языке Писания такое состояние называется «помрачение ума». И напротив, о последователях Христа Павел говорит, что их сердца озарил Бог Своим Духом. Лишь благодаря этому они оказались способными откликнуться на призыв Спасителя.

Дай же нам, Господи, быть внимательными к тому, чему посвящены наши мысли, куда мы направляем свои чувства, одним словом, в чём мы сосредотачиваем всю свою жизнь. Ведь лишь в том случае, если всё это мы направим на поиск Тебя и исполнение Твоей воли, Ты пошлёшь нам Свою благодать, чтобы, как говорит сегодня апостол, «просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем