Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

2 Сол., 275 зач., II, 1-12.

Глава 2.

1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 

2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 

4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 

9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 

10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 

12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Если мы сопоставим то, что апостол Павел написал относительно дня Господня в Первом послании к Фессалоникийцам, с написанным им же на ту же тему во Втором послании к тем же самым людям, то мы заметим ощутимую разницу, которая может показаться противоречием. В Первом послании в Салоники мы находим такие слова апостола: «день Господень так придет, как тать ночью» (1 Сол 5:2), а во Втором послании Павел пишет нечто, как кажется, прямо противоположное, весь сегодняшний отрывок посвящен описанию того, что будет предшествовать этому дню. А если есть описание и, как следствие, есть некоторое представление о событиях, которые будут предшествовать дню кончины мира, то это означает, что Второе Пришествие Христово не будет внезапным.

Для снятия этого противоречия нам необходимо обратиться к другой книге Нового Завета, той самой книге, которая не читается за богослужением, которая наиболее трудна для понимания и вокруг которой очень много спекуляций: к Откровению Иоанна Богослова, к Апокалипсису. Для нашей цели у нас нет необходимости глубоко вникать в текст апостола Иоанна Богослова, нам важно лишь увидеть одну закономерность. Когда апостол Иоанн описывает свое видение семи печатей и семи ангелов, которые последовательно издают трубные гласы, то апостольское повествование всякий раз замедляется после рассказа о шестой печати или же о шестом ангеле. Вначале все происходит очень быстро, апостолу Иоанну хватает одной главы, чтобы описать снятие шести печатей, после этого он посвящает целую главу тому, что происходило после снятия шестой печати и только в следующей главе он продолжает свой рассказ и переходит к последней — седьмой — печати. Такая структура книги Откровения дала возможность некоторым исследователем сделать, как кажется, вполне очевидный вывод: Бог медлит. Он не хочет, чтобы человечество погибло до того, как люди придут к покаянию. Он, как это следует из слов апостола Павла, удерживает. Как долго Бог продолжит ждать — неизвестно никому, кроме Него. Получается, что мы имеем некоторые признаки наступления дня Господня, но эти признаки сами по себе ничего не означают, потому как сам день Господень — целиком и полностью во власти Бога, а Его волю предсказать невозможно, Его действия с нашей точки зрения зачастую производят впечатления внезапных.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем