Москва - 100,9 FM

Всемирный день толерантности

* Поделиться

ХудиевВсемирный день толерантности был введен 16 ноября 1995 году Организацией Объединенных Наций, когда была принята «Декларация принципов терпимости». У нас слово «терпимость» или «толерантность» (то же самое, только не по-русски) нередко вызывает скептические улыбки — мол, «толерантность» это медицинский термин, который означает падение сопротивляемости организма к инфекции. Люди подозревают, что их хотят заставить терпеть, даже приветствовать, вещи — преступность или пропаганду разврата — которые терпеть не должно.

В декларации ООН речь идет на самом деле о двух вещах, одну из которых христианин может горячо одобрить, другую — нет. Во-первых, как сказано, «Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»

Бог создал мир разнообразным — люди и культуры отличаются друг от друга, каждый наделен своими, уникальными дарованиями, промысел Божий ведет каждый народ (и каждого отдельного человека) своими путями. Мы призваны к смирению перед Богом, который создал других людей — другими, и имеет о них свой, часто непостижимый для нас замысел.

Грех сделал нас ксенофобами — падший человек склонен не любить своего ближнего, особенно такого, который принадлежит к другому племени. Терпимость признает за другими людьми право быть другими, непохожими на нас. Бог создал их — значит они Ему нужны в Его мироздании. Мы не должны пытаться переделать их под себя или ненавидеть из-за то, что они не переделываются. Они Его творения, а не наши.

Во-вторых, в декларации ООН сказано, что «Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины». Мы много раз об этом слышали — истина относительна, а догматизм — это плохо. Многие люди делают вид, что они в это верят. Но верить в это сколько-нибудь последовательно — невозможно.

Когда мы говорим, что люди должны проявлять терпимость и уважение, мы говорим об объективных моральных обязательствах — о чем-то, сообразном нравственной истине. Истине, которая существует независимо от мнений людей. Сама постановка вопроса «ты должен» или «ты не должен» предполагает вопрос «кому должен?». Она неизбежно обращается к какому-то нравственному абсолюту. Если отрицать этот абсолют, любые разговоры о моральном долге — в том числе, долге быть терпимым - теряют смысл. Кому я должен быть терпимым? Вам? А вы кто такие?

Христианство догматично и не прячет этого. И истина, которая находится в его центре — абсолютна, это Христос. Бог, которые стал человеком, одним из нас, ради нашего спасения. Это истина, и она догматична. И из нее следует, что мы должны с терпением и уважением относится к нашим ближним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Встречаем Пасху
Встречаем Пасху
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Сюжеты
Сюжеты
Каждая передача состоит из короткого рассказа «современников», Божием присутствии в их жизни.
Фрески
Фрески
Фрески – это очень короткие прозаические произведения, написанные интересно, порою забавно, простым и лёгким слогом, с юмором. Фрески раскрывают яркие моменты жизни, глубокие чувства, переживания человека, его действия, его восприятие окружающего мира. Порою даже через, казалось бы, чисто бытовые зарисовки просвечивает бытие, вечность.

Также рекомендуем