“Ну, они же себе не враги” - говорят, имея в виду, что другие люди будут действовать в своих разумных интересах, избегать беды, стремиться к лучшему для себя. Но часто это не работает - люди ведут себя именно так, будто они себе враги. Это бросается в глаза, когда речь идет, например, о наркоманах - люди мучают и убивают себя ядами, как жестокие неприятели. Или когда люди совершают преступления - и обрекают себя на жизнь в страхе, и, скорее всего, тюрьму, хотя им легко было бы избежать всего этого, просто честно трудясь.
Или, менее заметно, когда люди разрушают отношения с ближними, обрекают себя на непонимание и одиночество, а потом страдают от этого. Теряют любовь и дружбу, чтобы заработать много денег, а потом не могут купить на эти деньги ни того, ни другого.
Влезают в глупые раздоры и конфликты, которые не могут принести ничего, кроме горя и потерь. Посвящают свою жизнь чему-то пустому. Следуют путем, который, как это очевидно с самого начала, не может принести ничего, кроме несчастья.
В других людях нам бывает легко увидеть этот дефект, трагическую поврежденность характера, которая заставляет их причинять беду себе и другим.
Но мы можем однажды пережить прозрение - это универсальная проблема, она охватывает не только несчастных глупцов из криминальной хроники, моего спившегося одноклассника или еще каких-то других людей. Это и наша проблема тоже - какой-то дефект внутри побуждает нас раз за разом делать неправильный выбор.
Библия называет этот дефект “грехом”. С тех пор, как мы, люди, взбунтовались против нашего Создателя, сама наша природа глубоко повреждена. Мы, люди, враждебны Богу, друг другу, и самим себе. Мы нуждаемся в спасении - прежде всего, от самих себя. Это звучит парадоксально, но это так - грешный человек, как пьяница или наркоман, сам гонит себя навстречу гибели.
И один из симптомов греха - человек не хочет сделать самое естественное и необходимое, обратиться к Богу. Ему кажется, что Бог его что-то лишит. Что Бог обойдется с ним сурово. Что Бог ему враг. На самом деле мы враги самим себе - а Бог только и ищет нас спасти. Если бы только мы могли сдаться, капитулировать, покориться, последовать Его воле - это было бы самым лучшим для нас. Слово Божие призывает нас сделать именно это - “Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш” (Иер.3:22)
«О тех, кого помню и люблю»

«О тех, кого помню и люблю». Россия, режиссёры Натальей Трощенко и Анатолием Вехотко
— Здравствуйте, товарищи!
— Здравствуйте.
— Вот ваш командир и наставник, младший лейтенант Васильев. Его приказы вы должны выполнять чётко и беспрекословно. Как того и требует воинская дисциплина. Действуйте, товарищ Васильев!
Неожиданную должность получил младший лейтенант Егор Васильев в 1942-м году, после возвращения на фронт из госпиталя, где находился по ранению. Его назначили командиром сапёрного батальона. Но не обычного, а женского! И вот перед Васильевым в нестройной шеренге — его новые подопечные. Девушки-добровольцы из блокадного Ленинграда. Они пока ещё в штатской одежде, кто-то даже с модными серёжками в ушах. Но командир строг и требователен. Заявляет сходу: в армии — никаких поблажек, даже для женщин! Но в глубине души задаётся вопросом: откуда в этих хрупких созданиях такая сила духа? Что побудило их, переживших блокадную зиму, стать солдатами Великой Отечественной? Сапёрами, которые, как известно, ошибаются один раз в жизни...
На этот вопрос отвечает кинофильм «О тех, кого помню и люблю», снятый в 1973 году режиссёрами Натальей Трощенко и Анатолием Вехотко. Фильм снят на студии «Ленфильм». В основу картины легла документальная повесть писателей-фронтовиков Петра Заводчикова и Сергея Самойлова «Девичья команда». Произведение посвящено 34-му отдельному инженерному женскому сапёрному батальону, который в 1943-м году был сформирован на Ленинградском фронте. По данным журнала «Советский экран» в год выхода ленты в прокат её посмотрел 31 миллион кинозрителей. И всё же она по каким-то причинам осталась в тени таких, например, знаменитых военных драм, как «В бой идут одни старики» или «А зори здесь тихие». Тем не менее, фильм «О тех, кого помню и люблю» безо всяких сомнений можно поставить в один ряд с этими бессмертными киношедеврами. Тихо и светло рассказывает он о подвиге, стойкости и внутренней силе тех, кого обычно принято называть слабой половиной человечества.
На наших глазах девушки-сапёры проживают жизнь в реалиях войны — горькую, полную потерь и лишений. Чего стоит, к примеру, эпизод фронтовой свадьбы одной из героинь, Кати Меньшиковой. С супругом, солдатом из батальона, стоявшего по соседству, они успели только расписаться — и он уехал на передовую. В блиндаже, за импровизированным праздничным столом, невеста принимала поздравления боевых товарищей одна. И не знала, увидит ли мужа когда-нибудь снова. И всё же, несмотря на это, режиссёры фильма «О тех, кого помню и люблю», Наталья Трощенко и Анатолий Вехотко показали нам фильм, наполненный человеческой теплотой. А ещё — надеждой. В одном из эпизодов картины женский сапёрный батальон разминирует деревенские поля. После выполнения задания помощник командира, Зина Горюнова, разговаривает с местными женщинами, которые собрались на кладбище.
— Тёть Маш, а у вас престольный праздник что ли?
— Ты про этих? Это наши солдатки. Они похоронки получили, а могилы неизвестно, где. Им охота погоревать, поплакать вместе со всеми.
— Вы меня простите, бабы, может, я не в своё дело лезу... Зачем же вы? Война ещё не кончилась. Всякое может случиться. Зачем же вы... Может, вы живых поминаете.
— Я им тоже говорила. Меня не слушаете, хоть девушку военную послушайте.
— А ты, может, что знаешь, милая? Скажи, не томи.
— Да что ж я знаю-то? Я знаю, что ждать нужно, бабы. До самого конца.
До самого конца пройдут Великую Отечественную хрупкие девушки из сапёрного батальона. А рядом с ними — их командир, лейтенант Васильев, честный, добрый, мужественный человек. Эту роль не просто исполнил, а прожил всем сердцем, актёр Валерий Золотухин. Глазами его героя мы будем смотреть на происходящее, болеть душой за каждую из девушек. И всё же, не только о том, что у войны — не женское лицо, картина Натальи Трощенко и Анатолия Вехотко «О тех, кого помню и люблю». Прежде всего, она о теплоте, заботе, товариществе, самопожертвовании — обо всех лучших качествах человеческой души, благодаря которым стала возможна Великая Победа.
Липецк. (путешествие по городу)

Город Липецк находится в северной части Центрально-Чернозёмного района России. Эти места, расположенные вдоль русла реки Дон, ещё называют Верхним Подоньем. Здешние жители ещё в двенадцатом веке исповедовали православие. В Липецке и его окрестностях сохранились пещеры, в которых, по данным археологов, совершались богослужения в то далёкое время. Однако, к четырнадцатому столетию ордынские набеги превратили Верхнее Подонье в безлюдное Дикое поле. Спустя три века оно стало частью Белгородской засечной черты, созданной для защиты южных границ России. Тогда же на реке Липовка в районе современного Липецка началась разработка месторождений железной руды. В 1703 году здесь открылись Липские железоделательные заводы. Вокруг них образовалось селение, которое в 1779 году получило статус города с названием Липецк. Он развивался ещё и как курорт с железистыми минеральными источниками. К началу двадцатого века здесь работали больницы, несколько училищ и библиотек, действовало двенадцать церквей. После революции 1917 года богослужения продолжали совершаться лишь в двух липецких храмах. А в конце двадцатого века настало время возрождения духовности и над городом вновь засияли многочисленные купола с крестами. Сегодня Липецк — центр православной епархии.
Радио ВЕРА в Липецке можно слушать на частоте 97,9 FM
20 июля. О власти Христа прощать грехи

В 9-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: — встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».
О власти Христа прощать грехи — диакон Сергий Кульпинов.
Господь здесь специально акцентирует внимание на том, что Он исцеляет человека, который был парализован. Потому что если бы Он просто сказал: «Прощаются тебе твои грехи», — то окружающие восприняли бы это просто как пустые слова, которые ничего не значат.
Господь же убедительно показывает, что Он действительно совершенный Бог, совершенный Человек, что Он действительно Сын Божий, тем самым, что Он — Законодатель этого мира. Он является Творцом мира, и поэтому Он может менять его законы.
Господь нам дал законы этого мира. Эти законы познаваемы, что важно. То есть мы знаем закономерности этого мира. Но при этом Господь всегда даёт нам возможность обращаться к Нему, молиться и просить о ниспослании чуда. То есть Господь как Законодатель может менять законы нашего мира и творить чудеса.
Это очень важно, чтобы мы об этом помнили, чтобы мы всегда имели надежду на то, что те законы, которые мы знаем, могут измениться, если мы будем молиться, если мы будем обращаться за этим к Богу.
Все выпуски программы Актуальная тема