
Фото: PxHere
Иисус Христос родился на окраине маленького городка Вифлеем, и никто об этом в ту ночь не узнал, кроме нескольких местных пастухов, которым о чудесном событии возвестили ангелы с небес. И еще — трех чужестранцев, восточных мудрецов, пришедших поклониться Тому, в Ком они видели Царя всего мира. Рождество Христово прошло совсем незаметно для народа, который ждал и чаял прихода Спасителя. И ждал долго.
Начиная с пятнадцатого века до Рождества почти два десятка иудейских пророков в разные времена, независимо друг от друга утверждали, что придёт тот день, когда в еврейском народе родится особенный Человек — Человек этот будет Сыном Божьим. А в своих пророках и народ, и цари видели больше, чем мудрецов. Считалось, что пророчества не могут быть произнесены по воле человеческой; это Святой Дух Божий устами пророка внушает людям важные истины и наставления.
Пророк Исайя, происходивший из царского рода и живший за семь веков до Рождества, предсказал, казалось бы, немыслимое событие — то, что Сын Божий будет рождён от Непорочной Девы. В его книге сказано: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына...»
То, что имя Ему будет Иисус, предрекал пророк Захария почти за шесть веков до Рождества. Примерно в те же годы пророк Даниил предсказывал сроки пришествия в мир Спасителя.
А то, что Сын Божий родится в Вифлееме, предрёк пророк Михей, живший за восемь веков до рождения Иисуса Христа. Когда волхвы, искавшие в Палестине нового царя, испугали этим известием правителя Ирода, тот призвал своих мудрецов, которые процитировали ему именно книгу пророка Михея.
Сам Господь Иисус Христос, и впоследствии его апостолы не раз напоминали своему народу о давних пророчествах, запечатлённых в книгах Ветхого Завета.
Все выпуски программы Рождество Христово
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема