
У нас в студии были участники группы «Ключевая» Максим Аншуков и Юрий Иванов.
Мы говорили о музыке, вере, о том, как знакомство с различными литературными и духовными произведениями, а также услышанные слова священников повлияли на создание песен для нового альбома «Матрешка», и конечно мы услышали песни с этого альбома.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
2 октября. О лукавстве иудеев

В 4-й главе Евангелия от Луки есть слова о Христе: «И все... дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?».
О лукавстве иудеев — игумен Лука (Степанов).
Евангелист представляет великое лукавство иудеев, которые отказывались признавать то, о чём сами вынужденно свидетельствовали, при этом ссылаясь на то, что именуемый Себя Сыном Божьим и Сыном Человеческим, благодать от слов Которого достигала даже их сердец, они, тем не менее, признавали более важным то, что человек, он незначительный по социальному положению — сын плотника — и каким образом может что-либо значительное говорить или делать для Израиля.
Таким образом, иудеи хулили Духа Святого, очевидно свидетельствуя о том, что для них гораздо важнее найти повод для гонений на Христа, чем, просвещёнными благодатью, встать в ряды Его учеников.
Так что подобное представление или оправдание своего неверия во Христа оказывается очевидным лукавством, тогда как все слушатели, свидетели Христовой проповеди, были в очевидном просвещении и изумлении от действия благодати, очевидно сопровождающей Его Божественное Слово.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 октября. О святости благоверного князя Игоря Черниговского

Сегодня 2 октября. День памяти благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского, жившего в двенадцатом веке.
О его святости — священник Стахий Колотвин.
От нас не всегда зависит окружающая обстановка, времена, эпохи, в которые Господь повелел нам жить. Это то, в каких условиях мы обязаны спасаться. И оправдание, что мы не достигли Царствия Небесного, потому что «время было такое, что вот сейчас все грешат, сейчас все так делают» или «Как я мог поступить иначе в своём положении» — это то, что на Страшном суде тебе не поможет.
Мы вспоминаем домонгольскую Русь, богатую Русь, строятся великолепные храмы, торговые пути, все европейские правители жаждали породниться с тем или иным русским князем. Но самая страшная беда — постоянные междоусобицы, борьба за власть, которая в итоге и привела к тому, что татары так легко завоевали всю богатую и мощную, в том числе в военном плане, русскую землю.
И мы видим пример благоверного князя Игоря Черниговского, который действительно правил, был великим князем всей Руси, но всего лишь две недели, а потом оказался в заключении. Но когда его из заключения вывели, то не захотел снова вступать в борьбу за власть, не захотел, чтобы из-за него лилась кровь, а принял постриг. Бежал от мира, умер для мира, но, тем не менее, его политические враги его достали из монастыря и убили.
В чём же его святость? Мы вспоминаем первых русских страстотерпцев, первых русских святых Бориса и Глеба. Вспоминаем царскую семью. Страстотерпческий подвиг очень сложный для понимания. Но если ты готов пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы ради тебя не умирали другие люди, то это настоящее уподобление Христу.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 октября. О творчестве Алексея Пахомова

Сегодня 2 октября. В этот день в 1900 году родился художник Алексей Пахомов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Родившись ещё до революции, он окончил знаменитое художественное училище барона Штиглица и, пройдя это заведение, стал прекрасным рисовальщиком. Карандаш был его творческим пером, посредством которого он в течение всех последующих десятилетий создавал шедевры иллюстрации.
Иллюстрировал произведения Самуила Маршака, за что и получил особую известность, ибо с творчеством таких поэтов знакомились миллионы наших соотечественников. После пережитой блокады, в памяти о которой сохранились литографии нашего художника, он отдал много времени преподаванию и продолжал своё творчество, завершая его уже цветными иллюстрациями.
Замечательно, что в юности, в советские годы, когда лозунгом многих представителей искусства стало разрушение, отказ от традиций, безудержное новаторство, Алексей Фёдорович, отдав по молодости дань этим тенденциям, пришёл к художественному реализму. Его так и называли реалистом-пейзажистом ленинградской школы.
И те, кому посчастливится познакомиться с наследием Алексея Фёдоровича, увидят, каким мастером своего дела он был.
Все выпуски программы Актуальная тема