В 1885 году в Великобритании вышел приключенческий роман Генри Райдера Хаггарда, герои которого ищут сокровища легендарного правителя Израиля – царя Соломона. Роман был неоднократно экранизирован, а легенда о несметных сокровищах Соломона, спрятанных где-то на Ближнем Востоке становилась все более популярной. С момента выхода в свет романа Хаггарда, таинственный объект разыскивали не только археологи, но и охотники за сокровищами.
В 2008 году, исследуя памятники библейской эпохи, Томас Леви из Калифорнийского университета Сан-Диего и Мохаммед Наджар из иорданского Общества друзей археологии, обнаружили древнейший центр производства меди. Памятник в местности Кхирбат эн-Нахас к югу от Мертвого моря в Иордании представляет собой комплекс примерно из 100 зданий, расположенный на территории площадью в почти десять гектаров, покрытой черным шлаком. Прииски испещрены шурфами и штольнями. Научные изыскания позволили связать это место с легендарными копями царя Соломона.
Эксперт: Раскопки на этом месте на юге Иордании велись еще в семидесятых годах прошлого столетия. Но тогда ученые ошиблись с датировкой, считая, что разработки меди начались через двести лет после смерти Соломона. Исследуя шахту, мы провели радиоуглеродный анализ, и установили, что медь добывалась здесь в десятом веке до нашей эры, то есть как раз во времена правления Соломона, а значит найденный центр производства меди наверняка и есть те самые копи царя Соломона, известные нам из Библии.
Став царем израильского народа, Соломон не просил у Бога богатства, власти или смерти своих врагов. Молодой царь попросил знания и мудрости, чтобы управлять своим народом. Слова Соломона, дошедшие до нас благодаря Библии, до сих пор поражают своей простотой и одновременным величием мудрости великого царя. Мудрость также позволила Соломону стать богатейшим человеком своего времени. Легенды о его богатстве ходят до сих пор. И похоже, что благосостояние Соломону принесло не золото, а медные прииски.
Эксперт: Согласно знаменитой легенде, копи царя Соломона в достатке снабжали правителя золотом и алмазами, однако в реальности рудники поставляли не золото, а медь. Гигантские размеры исследованного нами рудника только подтверждают изложенную в Библии информацию о том, что Соломон принес в Израильское царство беспрецедентное процветание и стабильность. Слой прерывания пород позволил нам определить, что работы по изготовлению меди прекратились в IX веке – как раз после смерти Соломона, когда могущественное и процветающее государство разделилось на две части: северную и южную Иудею.
Исследуя рудники на юге Иордании, ученые выяснили, что во времена легендарного правителя производство меди было высокотехнологичным процессом и могло приносить казне немалые деньги. Воистину прав был царь Соломон, когда попросил у Бога не славу и богатство, а мудрость, которая сделала его величайшим правителем на всей земле. Говоря словами самого Соломона, которые доносит до нас Библия, «приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя»
Храм Живоначальной Троицы на Шаболовке. Современность
В программе о храме Живоначальной Троицы на Шаболовке его настоятель Протоиерей Артемий Владимиров рассказывает о том, как он стал священником, уделяет внимание вопросам подлинного воцерковления современных прихожан храма. Большую роль в этом играет их расположение к исповеди и Причастию Святых Христовых Тайн, участие в приходских делах и взаимное общение в атмосфере любви, взаимопонимания и благоговейного отношения к Богослужению. Батюшка делится своими мыслями о современном периоде жизни в храме его постоянных прихожан и тех людей, которые впервые переступают порог Церкви.




с прихожанами





и с братом Игуменом Сергием

и тетей Анной Павловной
Фотографии предоставлены храмом Живоначальной Троицы на Шаболовке.
Все выпуски программы Места и люди
6 ноября. О важности сохранения православной веры в России

4 ноября, в Праздник Казанской иконы Божьей Матери и в День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля.
На проповеди после богослужения Святейший Патриарх говорил о важности сохранения православной веры в России.
Русь непобедима, только народ должен не отказываться от своей веры. Сохранять веру даже в тех случаях, когда внешние, да и внутренние политические обстоятельства не очень этому благоприятствуют, как то было во времена Советского Союза. Но веру-то мы все с вами сохранили и детей, и внуков воспитали. И прошёл этот период безбожия. А теперь даже те люди, которые как бы партийно связаны с теми революционерами, тоже в церковь приходят и в Бога верят.
Вот произошёл такой огромный переворот в сознании нашего народа. Почему? Да потому что опыт жизни России не может оставить человека невнимательным к тому, как это всё произошло, как, будучи на краю пропасти неоднократно, уже в представлении других народов, будучи политическими трупами, мы воскресали, народ воскресал, и снова Россия становилась великой и непобедимой страной.
Как важно, что мы прошли время безбожия. И сегодня ещё раз хочу подчеркнуть: и президент наш, и премьер, и во власти сущие, и военачальники — люди православные, а это очень многое значит, потому что в своих трудах они ведь молитвой призывают помощь Божию.
А наша задача — молиться сегодня за власти и воинство не автоматически, не так, как это только в служебниках написано, а всякий раз соединять с конкретными людьми, которые сегодня защищают на поле брани свободу нашей страны.
Вот так церковная история переплетается со светской. А что это означает? Это означает, что присутствие Господа, оно входит, это присутствие, и в жизнь народа, и в жизнь страны, но только при одном, конечно, условии: если народ от Бога не отказывается, если народ не перестаёт молиться, если народ не отказывается от тех духовных, нравственных принципов человеческого бытия и человеческого общежития, которые только и ведут человека к полноте жизни, а значит, к человеческому счастью.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 ноября. О молитве с благодарением

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением».
О молитве с благодарением — священник Захарий Савельев.
Молиться нужно постоянно и с благодарением, потому что каждый день, который мы проживаем, во-первых, проходит по воле Божией: мы просыпаемся по воле Божией, засыпаем по воле Божией, здравы мы или даже болеем, но это тоже происходит при непосредственном участии Бога в нашей жизни. И мы должны благодарить Бога и за то, когда вкушаем пищу, и за то, когда пьём воду, и за то, даже когда дышим, потому что всё это делает ради нас Господь.
Самый, наверное, такой нюанс в нашей жизни важный — когда мы в определённый момент благодарим Бога искренне, и другое дело, конечно, когда в силу суеты земной забываем про это правило. И это большая ошибка человека, потому что постоянное благодарение Богу и постоянная молитва перед Богом являются для каждого из нас напоминанием о существовании Бога в нашей жизни, постоянным напоминанием об участии Его личности в нашем бытии земном.
Ну, и самое главное, конечно, каждый человек, когда благодарит Бога и постоянно через это благодарение себе живо напоминает о Его существовании, находится в духовных рамках, в духовных границах, и в таком случае он защищён от серьёзного грехопадения. Хотя, конечно, в жизни разное случается, но самое главное — благодарить Бога за Его снисхождение и за милосердие к нам.
Все выпуски программы Актуальная тема








