
Я с детства боялась всего, что связано с медициной. Одно лишь упоминание о врачах, пугало. Не знаю, чем это было обусловлено, учитывая, что в семье есть медики. Когда мне предстоял поход ко врачу, я долго настраивала себя, но в итоге все равно близкие с трудом уговаривали меня переступить порог клиники. Потом понимала, что ничего страшного не произошло, процедуры оказались безболезненными, а волнения напрасны. Но перед следующим посещением врача страх возвращался.
После окончания школы, встал вопрос о моем дальнейшем обучении. Я долго думала. Посоветовавшись с семьей, решила идти в медицинский ВУЗ. По стопам родных. Образование хорошее, нужное. И здание института не далеко от дома.
Учеба в медицинском давалась легко. Я постигала сложнейшие темы, не замечая трудностей. С удовольствием изучала генетику, педиатрию, вирусологию, решала задачи по химии, с удовольствием общалась с преподавателями и набиралась знаний.
Началась практика, которая проходила в больнице. И тут у меня начались трудности. Пугала необходимость делать уколы. Я была уже на третьем курсе, и эта манипуляция являлась одной из простейших, по крайней мере, не сложной уж точно. Как преподаватели меня ни уговаривали, ни заставляли, ни мотивировали, уколы делать я не смогла. И четко знала, что никогда не стану делать этого, потому что просто не смогу себя пересилить, победить свой страх. Я хорошо изучила теорию. Но так ни разу не прикоснулась к пациенту, не сделала ни единого укола.
Положив свой диплом на полочку, я решила, что никогда им не воспользуюсь, по крайней мере, без необходимости точно. Но пути Господни неисповедимы.
И вот, однажды друзья позвали меня в поход: с палатками, лодкой, котелком и гитарой. Я с радостью согласилась. Лагерь разбили на лесной поляне с ромашками и фиолетовымиколокольчиками, рядом с рекой.
Целый день мы купались, играли в бадминтон и собирали ветки, особенно ценились сухие хвойные. Благодаря им вечером разожгли большой костер. Сами расположились вокруг на бревнах, пели под гитару. А потом мой друг, Максим, решил перепрыгнуть через костер.
Мы долго отговаривали его, ведь пламя было сильным, но Макс прыгнул. Раздался пронзительный крик. Он упал прямо в центр костра. Падение пришлось на раскаленные угли. Особенно сильно Максим обжог руку и нижнюю часть ноги.
Мужчины помогли Максиму выбраться из огня. И крикнули:
— У него рука обгорела! Срочно нужна помощь!
Первые секунды я стояла в оцепенении, стараясь осознать происходящее. И молилась: «Господи, дай мне сил и знаний, чтобы помочь Максиму».
Я вышла из толпы и начала действовать.
— Ребята, давайте мне влажные салфетки! — крикнула я. Потом достала из своей сумки мазь для заживления ран и ожогов. Освободила от одежды и тщательно промыла травмированное место, а дальше нанесла мазь на обожженные участки, и, имитируя влажными салфетками бинт, наложила повязку, а затем обильно напоила Макса водой. Боль начала утихать, ему стало легче, и парень заснул.
Ночью я размышляла о произошедшем. Выходит, что все в жизни для чего-то нужно. Раньше я и представить не могла, что решусь оказать медицинскую помощь человеку. Но когда это стало жизненно важным, руки сами все сделали. И пускай медицина не стала профессией, Господь дал мне знания, чтобы помогать близким в критических ситуациях.
Благодарю Бога за то, что, не взирая на мои сопротивления и сомнения, Он заботливо ведет меня по дороге жизни. Теперь я иначе смотрю на диплом на полочке, теперь осознала: у Бога не бывает случайностей, любой опыт в жизни обязательно пригодится и когда это произойдет, известно одному Господу.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер