
Я с детства боялась всего, что связано с медициной. Одно лишь упоминание о врачах, пугало. Не знаю, чем это было обусловлено, учитывая, что в семье есть медики. Когда мне предстоял поход ко врачу, я долго настраивала себя, но в итоге все равно близкие с трудом уговаривали меня переступить порог клиники. Потом понимала, что ничего страшного не произошло, процедуры оказались безболезненными, а волнения напрасны. Но перед следующим посещением врача страх возвращался.
После окончания школы, встал вопрос о моем дальнейшем обучении. Я долго думала. Посоветовавшись с семьей, решила идти в медицинский ВУЗ. По стопам родных. Образование хорошее, нужное. И здание института не далеко от дома.
Учеба в медицинском давалась легко. Я постигала сложнейшие темы, не замечая трудностей. С удовольствием изучала генетику, педиатрию, вирусологию, решала задачи по химии, с удовольствием общалась с преподавателями и набиралась знаний.
Началась практика, которая проходила в больнице. И тут у меня начались трудности. Пугала необходимость делать уколы. Я была уже на третьем курсе, и эта манипуляция являлась одной из простейших, по крайней мере, не сложной уж точно. Как преподаватели меня ни уговаривали, ни заставляли, ни мотивировали, уколы делать я не смогла. И четко знала, что никогда не стану делать этого, потому что просто не смогу себя пересилить, победить свой страх. Я хорошо изучила теорию. Но так ни разу не прикоснулась к пациенту, не сделала ни единого укола.
Положив свой диплом на полочку, я решила, что никогда им не воспользуюсь, по крайней мере, без необходимости точно. Но пути Господни неисповедимы.
И вот, однажды друзья позвали меня в поход: с палатками, лодкой, котелком и гитарой. Я с радостью согласилась. Лагерь разбили на лесной поляне с ромашками и фиолетовымиколокольчиками, рядом с рекой.
Целый день мы купались, играли в бадминтон и собирали ветки, особенно ценились сухие хвойные. Благодаря им вечером разожгли большой костер. Сами расположились вокруг на бревнах, пели под гитару. А потом мой друг, Максим, решил перепрыгнуть через костер.
Мы долго отговаривали его, ведь пламя было сильным, но Макс прыгнул. Раздался пронзительный крик. Он упал прямо в центр костра. Падение пришлось на раскаленные угли. Особенно сильно Максим обжог руку и нижнюю часть ноги.
Мужчины помогли Максиму выбраться из огня. И крикнули:
— У него рука обгорела! Срочно нужна помощь!
Первые секунды я стояла в оцепенении, стараясь осознать происходящее. И молилась: «Господи, дай мне сил и знаний, чтобы помочь Максиму».
Я вышла из толпы и начала действовать.
— Ребята, давайте мне влажные салфетки! — крикнула я. Потом достала из своей сумки мазь для заживления ран и ожогов. Освободила от одежды и тщательно промыла травмированное место, а дальше нанесла мазь на обожженные участки, и, имитируя влажными салфетками бинт, наложила повязку, а затем обильно напоила Макса водой. Боль начала утихать, ему стало легче, и парень заснул.
Ночью я размышляла о произошедшем. Выходит, что все в жизни для чего-то нужно. Раньше я и представить не могла, что решусь оказать медицинскую помощь человеку. Но когда это стало жизненно важным, руки сами все сделали. И пускай медицина не стала профессией, Господь дал мне знания, чтобы помогать близким в критических ситуациях.
Благодарю Бога за то, что, не взирая на мои сопротивления и сомнения, Он заботливо ведет меня по дороге жизни. Теперь я иначе смотрю на диплом на полочке, теперь осознала: у Бога не бывает случайностей, любой опыт в жизни обязательно пригодится и когда это произойдет, известно одному Господу.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 38. Богослужебные чтения

Тот, кому приходилось оформлять земельный участок или дом в собственность, хорошо знает, без чего невозможно составление плана: это — точка привязки. Можно нарисовать какой угодно подробный план, во всех деталях — но если его точка привязки будет неточной — все труды пойдут насмарку.
В нашей жизни тоже есть такая «точка привязки» — о которой и говорит 38-й псалом, читаемый сегодня в храме за богослужением. Давайте послушаем и попробуем эту «точку» определить.
Псалом 38.
1 Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.
2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.
4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:
5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий.
7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя — на Тебя.
9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.
14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
«Точка привязки», о которой не просто говорит, а буквально кричит псалмопевец, — как вы, надеюсь, догадались — заключена в этих словах: «скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой». И это — вовсе не формальный, циничный вопрос — «а сколько мне ещё жить-то осталось» — чтобы эффективно использовать оставшееся время. Речь о куда более важном — что очень хорошо сформулировал немецкий философ Мартин Хайдеггер как «бытие-к-смерти».
Для Хайдеггера смерть прежде всего возможность существенной «смены оптики» жизни: для каждого человека смерть — «самая-своя», безотносительная и «не-перешагиваемая». Быть‑к‑смерти — значит предвосхищающе принять свою конечность как данность, определяющую всё в жизни. Такое «бытие‑к‑смерти» не мрачно, а трезво: оно снимает самообман повседневности.
«Память смертная», о которой мы постоянно слышим у святых отцов, — очень перекликается с хайдеггеровским «бытием-к-смерти». Это та самая «нулевая» отметка жизненной системы координат, только в соотнесении с которой и имеет смысл выстраивать что бы то ни было — хоть житейские, хоть профессиональные, хоть духовные ценности. Потому что только эта точка — «непереступаема». От неё можно пытаться прятаться, вытеснять, малодушно игнорировать — но только принявший её как — не побоюсь этого слова! — дар Всевышнего — может сделать её самым эффективным ключом, открывающим казавшиеся неразрешимыми проблемы жизни каждого из нас!
Псалом 38. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 38. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 38. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.
2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.
4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:
5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий.
7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя.
9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.
14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня;
1 сентября. О Донской иконе Богородицы

Сегодня 1 сентября. Церковь чтит Донскую икону Божией Матери.
О её истории — священник Николай Дубинин.
Удивительна икона, потому что написана она святым Феофаном Греком. Она участвовала в походе тоже святого князя Дмитрия Донского на Куликово поле. Далее Иван Грозный пришёл в Казань с этой иконой Божьей Матери, то есть она вот такая полковая икона.
И когда в конце XVI века на Москву пришёл хан Гирей, то вот на Воробьёвых горах был оплот, где русские воины с иконой — Донской иконой Божьей Матери — молились, совершали крестные ходы. Получается, что Донская икона поучаствовала в самых значимых, судьбоносных победах и сражениях.
Сегодня Донская икона Божьей Матери находится в Третьяковской галерее, однако в день её празднования её привозят в Донской монастырь, где совершается праздничное богослужение.
Важно понимать, что мы воздаём честь иконе, но поклоняемся самой Пречистой Матери Божьей. Несмотря на обилие и множество различных чудотворных икон, Богородица у нас, конечно же, одна.
Все выпуски программы Актуальная тема