Вышневолоцкое краеведческое общество занимается сохранением исторического и культурного наследия в городе Вышний Волочёк Тверской области. В настоящее время у организации есть проекты, которые нуждаются в особом внимании и поддержке. https://vk.com/club118599485
Если вы хотите присоединиться к Вышневолоцкому краеведческому обществу или оказать поддержку, свяжитесь с его председателем Денисом Ивлевым по телефону: 8 926 548-75-74.
"Ещё одно направление нашей деятельности связано с датой — 240 лет со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова. Это вы дающийся русский художник, он в Москве учился, в Санкт-Петербурге и жил часто в Санкт-Петербурге. Но всё-таки основа его творчества лежит в Вышневолоцком уезде. Именно крестьяне вышневолоцкого уезда стали основными героями картин Алексея Гавриловича Венецианова. И поэтому у нас создан маршрут, один из нескольких маршрутов, но это маршрут, который мы про себя называем «Венецеановское кольцо». Он пользуется особой популярностью среди людей столичных. К нам приезжают, и мы едем в те края, где жил и творил А.Г. Венецианов, где жили и творили его ученики, а учеников у него было очень много. Он создал целую школу, собирал одарённых подростков у себя в усадьбе. Конечно, это не уровень Пушкинских усадьб, например, где все усадьбы восстановлены. Но мы можем прикоснуться к уникальным объектам, которые в своё время посещал Венецианов, для которых он выполнял свои заказы – это и усадьбы, храмы, это и Николо-Теребенский женский монастырь в Максатихинском районе. Но и конечно же село Венецианово. Здесь у нас в планах на Венециановском маршруте, чтобы хотелось сделать в течении года – это установка указателей, это установка памятных знаков на знаковых каких-то местах. Но и конечно благоустройство всего этого маршрута".
Реквизиты Вышневолоцкого краеведческого общества им. М.И. Сердюкова (ВКОиС) :
ТВЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8607 ПАО СБЕРБАНК
расчетный счет № 40703810763000001994, БИК 042809679, кор.счет №30101810700000000679. «Целевой взнос в рамках уставной деятельности»
29 марта. О духовном смысле Соборования
Сегодня 29 марта. Великий пост. В храмах Великим постом проводится Таинство Соборования.
О его духовном смысле, — священник Алексий Дудин.
Книга епископа Александра Милеанта «Курская Коренная икона Божией Матери»
Летопись Курской Коренной иконы Божией Матери охватывает больше семи веков. Факты, связанные с историей древней святыни, бережно собрал и записал во второй половине двадцатого столетия епископ Русской православной церкви заграницей Александр Милеант.
Святитель вырос в семье русских эмигрантов. Его детство прошло в Праге и в Риме, а юность — в столице Аргентины, Буэнос-Айросе. Но где бы Александр ни находился, он хранил в сердце православную веру. Будущий епископ исправно посещал богослужения. Любимым чтением для юноши были труды святых отцов.
В 1965 году двадцатипятилетний Александр Милеант поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, в США, и вскоре принял сан дьякона. Семинарию в то время возглавлял епископ Аверкий Таушев. Будучи членом Архиерейского синода зарубежной церкви, святитель Аверкий многие годы хранил Курскую Коренную икону Божией Матери. Он поведал молодому дьякону о том, как после революции 1917 года святыня разделила участь русских беженцев, как Пресвятая Богородица хранила и защищала изгнанников. Сведения, полученные из первых рук, вдохновили Александра Милеанта писать книгу. Итогом его многолетнего труда стал сборник из двенадцати глав, который так и называется — «Курская Коренная икона Божией Матери».
В книге епископа Александра Милеанта можно прочесть о чудесном обретении святыни в лесу под Курском в 1295 году. В ней повествуется о том, как Божия Матерь по молитвам перед Её чудотворным образом не раз помогала русским воинам в защите родных рубежей. Подробно описал автор и долгий путь святыни по Европе, проделанный вместе с русскими эмигрантами. Епископ Александр рассказал также, как чтимая святыня посещала православные общины в Австралии, Чили, Аргентине и Бразилии. Книга включает в себя события вплоть до 1993 года.
Святитель Александр Милеант в своей книге «Курская Коренная икона Божией Матери» называет древний образ «Знамение» символом единства русских людей — и в России, и за рубежом.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Икона Божией Матери «Устюжское Благовещение»
Одна из самых древних русских икон Божией Матери носит название «Устюжское Благовещение». Она посвящена событию, о котором повествуется в Евангелии: архангел Гавриил принёс Пречистой Деве благую весть о том, что у Неё родится Богочеловек, Спаситель мира. Фигуры Небесного посланника и Богородицы изображены в полный рост на золотом фоне, который символизирует сияние Божественной славы. Гавриил протягивает к Божией Матери руку в благословляющем жесте.
Христос на иконе представлен дважды. В синем полукруге вверхуОн восседает на Престоле, окружённый херувимами и серафимами. Здесь Спаситель — Царь мира, победивший саму смерть. На груди у Богоматери не сразу заметишь ещё одно изображение Иисуса Христа. Фигура Богомладенца почти сливается с контурами одежды Пречистой Девы. Его образ словно проступает сквозь ткань. Так неизвестный художник двенадцатого века символически изобразил тайну Боговоплощения.
Богородица одной рукой прикрывает Сына, словно хочет защитить от мира, в котором Его ждут страдания. В другой руке Она держит моток пурпурной пряжи. В момент явления архангела Гавриила Дева трудилась над изготовлением завесы для Иерусалимского храма. Из Евангелия известно, что в час смерти Спасителя это полотнище разорволось от верхнего до нижнего края.
Древнюю икону Благовещения именуют Устюжской, потому что, по преданию, в тринадцатом веке перед ней молился преподобный Прокопий, чудотворец из Великого Устюга. Святой со слезами просил Божию Матерь избавить город от каменного града. Современные учёные объясняют это стихийное бедствие падением метеорита и его многочисленных осколков. В житии преподобного Прокопия рассказывается, что во время молитвы икона замироточила, и страшный камнепад прекратился.
В середине шестнадцатого века Иван Грозный перенёс Устюжскую икону Пресвятой Богородицы в Москву. Она хранилась сначала в Благовещенском соборе Московского кремля, а затем украсила собой иконостас Успенского храма. После революции 1917 года церковь закрыли, и реликвия попала в Государственный исторический музей. В 1930 году древний образ «Устюжское Благовещение» передали в Третьяковскую галерею. Там святыня пребывает и поныне.
Все выпуски программы Небесная Заступница