Из всех святых Николай Чудотворец всегда был мне самым близким. То ли потому, что отца моего звали Николаем, то ли потому, что Святой Николай очень быстро приходил на помощь. Если что-то случалось, первым делом я молилась именно ему.
Недавно у дочки начались непонятные боли. Она пошла на приём к врачу. Доктор сказал, что есть подозрение на скрытое кровотечение и дочь нужно срочно госпитализировать. Когда я узнала об этом, похолодела. Сильно испугалась, не могла найти себе места. Стала молиться. Кому? Конечно, святителю Николаю.
Всё происходило очень быстро. Тут же вызвали «скорую помощь», отвезли в ближайший стационар, осмотрели, сделали УЗИ и сказали, что надо срочно оперировать. Дочь колебалась, но врач настаивал: даже плановые операции отодвинул, потому что это был вопрос ее жизни или смерти.
Когда Маша сообщила, что согласилась на операцию, я опять погрузилась в молитву. Молилась изо всех сил. Истово, как, наверное, может молиться только мать о своём ребенке, находящемся в опасности.
Я снова и снова обращалась к святителю Николаю. Просила, чтобы он был там, в операционной.
В течение часа, пока шла операция, я молилась ему и всем святым без устали, взывала, клала поклоны. Время тянулось бесконечно долго. И наконец — сообщение от дочки: «Мама, сделали, всё хорошо». Только тут я выдохнула. Но продолжила молитву со слезами — от души благодарила Господа, святого Николая и всех святых, по чьим молитвам операция прошла успешно.
Через день врачи разрешили навестить Машу. Мы встретились, обнялись, я рассказала, как горячо молилась во время операции святителю Николаю и другим святым.
— Ты знаешь, кого я увидела первым, открыв глаза после операции? — воскликнула дочка, — Николая Чудотворца!
Дочь увидела лик Николая Мерликийского на православном календаре, который висел на стене прямо напротив её кровати.
Конечно, я знала, что святой Николай помогает, но тут помощь была столь очевидна, что даже дочка была потрясена.
Она прежде ходила со мной в храм. Давно, когда была совсем ребёнком. В подростковом возрасте стала реже там бывать, лишь по праздникам. Какова же была моя радость, когда, выздоровев, Маша сказала, что хочет пойти в церковь вместе со мной. Потом и сама уже ходила, говорила, что хочется быть в храме, молиться.
И она не забывает благодарить Николая Чудотворца, по молитвам которого, Господь спас ей жизнь.
А я задумалась: для чего нам даются скорби? Мне кажется для того, чтобы мы что-то поняли, чему-то научились, что-то совершили. Машина болезнь обернулась тем, что дочка явственно ощутила действие силы Божьей, прониклась этим и с воодушевлением снова обратилась к вере.
Вспоминаются слова известного писателя, учёного, богослова Клайва Стейплза Льюиса: «Бог разговаривает с человеком сначала шёпотом любви, потом голосом совести, а потом рупором страданий». Возможно, исчерпав другие методы, Господь уже через рупор страданий хочет докричаться до нас, донести то, что мы не услышали прежде.
Пути Господни — неисповедимы, но все они ведут ко благу, ко спасению наших душ. А помогают нам на пути спасения — святые, которые так быстро приходят на помощь!
Автор: Ольга Шушкова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 335 зач., XIII, 17-21.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь», — подметил однажды античный мыслитель Плутарх. И надо сказать, его высказывание вполне согласуется с христианским представлением об учительстве. О данной теме много писал, например, апостол Павел. В частности, в послании к Евреям, отрывок из 13-й главы которого читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 13.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Апостол Павел обращается к евреям-христианам, жившим преимущественно в Иерусалиме, в кризисный для них момент. Глава Иерусалимской церкви, апостол Иаков, был убит гонителями. Потеряв крепкого, духоносного лидера, христиане Святой Земли пришли в замешательство. И многие из них стали подумывать о возвращении к прежним религиозным верованиям. Прежде всего, в иудаизм. Только бы избежать преследований со стороны гонителей Церкви.
Апостол Павел, узнав о бедах Иерусалимской церкви, поспешил утешить её чад. И помочь им преодолеть искушение предать Христа. Апостол признаёт, что святой Иаков, при всех разногласиях, которые имелись у них с Павлом, был настоящим праведником. Разногласия касались особенностей проповеди христианства среди язычников. Апостол Павел в отличии от Иакова был настроен более открыто к иноверцам и инородцам. Но разность мнений, во-первых, не имела критического значения, а во-вторых, оказалась делом прошлым, Иаков погиб. И кончина его, как верно отметил Павел, это кончина мученика. Но только Иаковом Церковь не ограничивается. И главным пастырем Церкви является Господь Иисус Христос. А Он щедро наделяет мудростью, силами, вдохновением пастырей, готовых служить делу проповеди Евангелия, созидания общины Христовой.
Потому Павел призывает своих читателей не падать духом, но иметь надежду на Бога. И Тот обязательно придёт на помощь. Как пришёл Он на помощь к Сыну Своему, Который воскрес из мёртвых не только по собственному стремлению, но по благодатной воле всей Святой Троицы. Интересно, что послание к евреям было написано Павлом в условиях тюремного заключения. Апостола гонители Церкви лишили свободы и добивались его казни.
Удивительно, но Павел совершенно не унывает. Он, конечно, был бы не против продолжить своё служение Церкви. Но, во-первых, святой прекрасно понимал, что всё в руках Божиих, и Богу нужно доверять. А, во-вторых, Павел ясно осознавал, что и на нём, Павле, что называется, свет клином не сошёлся. И Церковь продолжит жить и после его смерти, которая рано или поздно, но обязательно наступит. А потому главное, о чём стоит позаботиться, состоит в следующем — подготовить достойную смену, зажечь огонь веры в сердцах нового поколения пастырей. Чтобы было кому продолжить дело созидания общины Христовой, проповедовать Евангелие и тем, кто в Церкви, и тем, кто пока к Ней не присоединился.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем монахам Михайло-Архангельского монастыря обрести постоянный кров
Михайло-Архангельский мужской монастырь в городе Юрьев-Польский Владимирской области — один из древнейших в России, основан в XIII веке. За свою долгую историю обитель пережила несколько периодов опустошений и возрождений. В советские годы её и вовсе закрыли. Однако здания и храмы сохранились до наших дней.
Монастырская жизнь возобновилась здесь с 2006 года. Но пока она не может быть полноценной. Уже много лет часть помещений обители принадлежит музею, в частности братский корпус. Из-за этого на территории нет места для проживания монахов. Сейчас их 5 человек, вместе они вынуждены снимать комнаты в ближайшей гостинице и приезжать в монастырь на службы. В такой ситуации обитель не может развиваться и тем более принимать новых послушников.
«Мы с тяжёлым сердцем вынуждены отказывать тем, кто желает поступить к нам в Михайло-Архангельский монастырь, поскольку не имеем возможности их разместить», — рассказывает иеромонах Софроний.
Чтобы исправить ситуацию, братия приняла решение обзавестись собственным жильём. «Добрые люди помогли нам купить двухэтажный дом конца XIX века на окраине города Юрьев-ПОльский. И всё бы хорошо, но старое здание нуждается в серьёзном ремонте. И только своими силами нам здесь не обойтись», — продолжает отец СофрОний.
Изначально старинный дом находился в аварийном состоянии. Но сегодня он понемногу оживает. В будущем братском корпусе вовсю идут ремонтные работы. Чтобы удалось завершить их как можно скорее, монастырю необходима помощь в покупке стройматериалов и не только. Если вы хотите узнать подробную информацию и поддержать обитель финансово, переходите на сайт Михайло-Архангельского мужского монастыря.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Образы святости в романе «Идиот». Протоиерей Павел Карташев
У нас в гостях был настоятель Преображенского храма села Большие Вязёмы Одинцовского района протоиерей Павел Карташёв.
Разговор шел об образах святости в романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот», стоит ли искать в князе Мышкине черты Христа, и как с различными проявлениями святости сталкиваются герои романа.
Этой беседой мы продолжаем цикл программ об образах святости в русской литературе.
Первая беседа была с Ириной Мелентьевой об образах святых в древнерусских произведениях.
Вторая беседа была с протоиереем Павлом Карташевым об образах святости в «Капитанской дочке».
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер