Из всех святых Николай Чудотворец всегда был мне самым близким. То ли потому, что отца моего звали Николаем, то ли потому, что Святой Николай очень быстро приходил на помощь. Если что-то случалось, первым делом я молилась именно ему.
Недавно у дочки начались непонятные боли. Она пошла на приём к врачу. Доктор сказал, что есть подозрение на скрытое кровотечение и дочь нужно срочно госпитализировать. Когда я узнала об этом, похолодела. Сильно испугалась, не могла найти себе места. Стала молиться. Кому? Конечно, святителю Николаю.
Всё происходило очень быстро. Тут же вызвали «скорую помощь», отвезли в ближайший стационар, осмотрели, сделали УЗИ и сказали, что надо срочно оперировать. Дочь колебалась, но врач настаивал: даже плановые операции отодвинул, потому что это был вопрос ее жизни или смерти.
Когда Маша сообщила, что согласилась на операцию, я опять погрузилась в молитву. Молилась изо всех сил. Истово, как, наверное, может молиться только мать о своём ребенке, находящемся в опасности.
Я снова и снова обращалась к святителю Николаю. Просила, чтобы он был там, в операционной.
В течение часа, пока шла операция, я молилась ему и всем святым без устали, взывала, клала поклоны. Время тянулось бесконечно долго. И наконец — сообщение от дочки: «Мама, сделали, всё хорошо». Только тут я выдохнула. Но продолжила молитву со слезами — от души благодарила Господа, святого Николая и всех святых, по чьим молитвам операция прошла успешно.
Через день врачи разрешили навестить Машу. Мы встретились, обнялись, я рассказала, как горячо молилась во время операции святителю Николаю и другим святым.
— Ты знаешь, кого я увидела первым, открыв глаза после операции? — воскликнула дочка, — Николая Чудотворца!
Дочь увидела лик Николая Мерликийского на православном календаре, который висел на стене прямо напротив её кровати.
Конечно, я знала, что святой Николай помогает, но тут помощь была столь очевидна, что даже дочка была потрясена.
Она прежде ходила со мной в храм. Давно, когда была совсем ребёнком. В подростковом возрасте стала реже там бывать, лишь по праздникам. Какова же была моя радость, когда, выздоровев, Маша сказала, что хочет пойти в церковь вместе со мной. Потом и сама уже ходила, говорила, что хочется быть в храме, молиться.
И она не забывает благодарить Николая Чудотворца, по молитвам которого, Господь спас ей жизнь.
А я задумалась: для чего нам даются скорби? Мне кажется для того, чтобы мы что-то поняли, чему-то научились, что-то совершили. Машина болезнь обернулась тем, что дочка явственно ощутила действие силы Божьей, прониклась этим и с воодушевлением снова обратилась к вере.
Вспоминаются слова известного писателя, учёного, богослова Клайва Стейплза Льюиса: «Бог разговаривает с человеком сначала шёпотом любви, потом голосом совести, а потом рупором страданий». Возможно, исчерпав другие методы, Господь уже через рупор страданий хочет докричаться до нас, донести то, что мы не услышали прежде.
Пути Господни — неисповедимы, но все они ведут ко благу, ко спасению наших душ. А помогают нам на пути спасения — святые, которые так быстро приходят на помощь!
Автор: Ольга Шушкова
Все выпуски программы Частное мнение
«Как помнить о вечной жизни?» Священник Александр Насибулин, Алексей Волков, Яна Зотова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» священник Александр Насибулин, предприниматель Алексей Волков и педагог, музыкант Яна Зотова размышляли о том, как научиться заботиться и думать о вечной жизни больше, чем о земной. Также разговор шел о брате Иосифе Муньосе-Кортесе, хранителе Иверской Монреальской иконы Богородицы, о том, какой пример стремления к Царству Небесному он проявлял и о том, как мученически закончил свою земную жизнь.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Антон Чехов «Три сестры» — «Искусное притворство»

Фото: Piqsels
Самообман бывает очень искусным. Особенно, когда обманываемся мы насчёт своих собственных душевных качеств. Антон Павлович Чехов в пьесе «Три сестры» дал иллюстрацию подобному душевному камуфляжу.
Главные героини пьесы — сёстры Ирина, Маша и Ольга, тонкие, умные, чуткие девушки, живут мечтой уехать из провинциального городка в Москву. Их брат Андрей недавно женился на Наташе, которая исподволь старается выжить сестёр из дома. Казалось бы, всё просто. Сёстры — хорошие, Наташа — плохая. Но вот один из эпизодов пьесы «Три сестры» побуждает задуматься.
Старая няня Анфиса, устав, присаживается. Наташа гневно кричит: «При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!» Няня выходит, Ольга взволнованно говорит: «Наташа, ты сейчас так грубо обошлась с няней. Пойми, милая... я не переношу этого. Подобное отношение угнетает меня, я заболеваю...». Няню Ольга упоминает лишь вскользь. Монолог — весь про саму Ольгу, про её переживания. Но, возможно, трагедия трёх сестёр заключается не в том, что им не удаётся уехать в Москву? Не скрываются ли под их тонкой душевностью самые обыкновенные чёрствость и душевная глухота? А если преодолеть эту чёрствость, то может и свой родной провинциальный городок покажется раем?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема







