Эту историю, очень похожую на сказку, мне хочется начать так: в городе Менифи американского штата Калифорния жили-были супруги Пэм и Гарри Уиллис. Много лет их дружная семья включала семь человек: маму, папу и пятерых детей. Со временем младшие Уиллисы выросли, обзавелись семьями, родили малышей. А в 2019 году старшие Уиллисы усыновили семерых сирот!
Всё началось с социальной сети, где мама Пэм прочитала о братьях и сёстрах, потерявших родителей в автокатастрофе. Их история запала в душу 49-летней женщины, и она долго рассматривала коллективное фото: 15-летней Аделины, 13-летнего Руби, девятилетней Алисии, восьмилетнего Энтони, семилетней Габриэллы, пятилетнего Лэо и четырехлетнего Ксандера. «Я понимала, что им нужна семья, но вряд ли кто-то сможет усыновить всех вместе, — вспоминает Пэм. — А мы жили в доме с опустевшими детскими спальнями, поскольку все наши птенцы уже покинули свои гнёзда».
Недолго думая, Пэм решила, что они с мужем должны усыновить семерых братьев и сестёр: «Мне трудно это объяснить, я просто знала, что буду их мамой». К счастью, Гарри безоговорочно её поддержал, хотя супруги, вырастившие пятерых детей, планировали на заслуженном отдыхе пожить, как говорится, для себя.
Женщина позвонила в социальную службу и сообщила о своём решении помочь этим сиротам. Вскоре супруги Уиллисы получили приглашение навестить детей в приюте, а со временем оформили необходимые документы и забрали ребят домой.
Позже выяснилось, что прошлая жизнь подопечных была совсем не простой: их родители страдали алкоголизмом. Своего жилища у них не было, поэтому приходилось ночевать в домах для бездомных и даже порой голодать.
В первое время Уиллисам казалось: приёмные дети не могут поверить, что живут в семье, что вновь обретённые родители всегда будут рядом. «Старшим понравилась возможность самим быть детьми, а не только заботиться о младших братьях и сёстрах», — отмечает Пэм Уиллис. Однажды ночью она проснулась и увидела у себя в спальне маленькую Габриэллу. «Что случилось — тебе приснился плохой сон?» — спросила хозяйка дома. А девочка ответила: «Нет, я просто хочу убедиться, что ты никуда не исчезла».
Несмотря на трудности привыкания, дети сразу стали называть Уиллисов мамой и папой. А пару лет спустя старшая дочь Аделина сказала Пэм: «Спасибо за то, что ты подарила нам новую жизнь, сделав нас безмерно счастливыми».
Благодаря Пэм и Гарри четверо братьев и три сестры не только обрели новый дом, но и сохранили свою большую семью. Вот почему их история показалась мне чудесной: у четы Уиллисов сказочно добрые сердца!
Все выпуски программы Живут такие люди
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 90 зач., V, 17 - VI, 2.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Когда ребёнок попадает в беду, даже если в этом есть его вина, нормальный родитель сочувствует ему и всячески старается помочь. Христианство нередко называет верующих детьми Божиими, но действует ли Бог, как любящий родитель? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 5-й и 6-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 5.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Глава 6.
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Некоторое время назад я столкнулся в интернете с обсуждением вопроса: «Кто для мужчины важнее, мама или жена?» Молодой человек утверждал, что жён у него может быть сколько угодно, в то время как мама — одна, и поэтому, естественно, она важнее. И хотя многим мамам подобные рассуждения могут показаться верными, библейский взгляд на это несколько иной. Человек призван «оставить отца и мать» и «прилепиться к жене своей», которая никак не может рассматриваться как одна из многих или очередная, но лишь как единственная. Ни для кого не секрет, что родительская любовь бывает не менее эгоистичной, чем супружеская. Иногда родители разрушают браки детей, иногда вообще не дают им вступить в брак. Несколько раз мне приходилось общаться с матерями, лишёнными родительских прав, которые вообще не интересовались своими детьми. За годы размышлений я пришёл к тому, что не существует никаких объективных критериев, по которым лучше всегда были бы матери и отцы, а хуже мужья и жёны. Существуют просто разумные и рассудительные люди, которые умеют любить и выстраивать отношения. И из них выходят прекрасные жёны или мужья, а потом прекрасные матери или отцы.
В сегодняшнем чтении из послания к римлянам апостол Павел рассуждает о положении обычного человека после грехопадения. Все мы рождаемся в мире, в котором царствует смерть, и мы оказываемся рабами страха смертного, рабами бега времени, рабами собственных страстей. Однако, по мысли апостола, это рабство носит временный характер, потому что, соединившись со Христом, люди получают такую обильную благодать от Бога, что могут стать царями, то есть полноправными хозяевами собственной жизни. Но человека, порабощённого грехом, необходимо было к этому состоянию привести и на этом этапе важной вехой оказывался ветхозаветный закон. Причём, Апостол говорит, что пока не было закона людей, не за что было судить. Как например, человека, который просто слоняется без дела, невозможно обвинить в том, что он ошибся направлением, так и невозможно было обвинять тех, кто формально перед Богом ничего не нарушал. Когда же появился закон — ответственность людей усилилась и стал умножаться грех, но поразительным образом, чем больше стал умножаться грех, тем больше Бог стал посылать Свою благодать, потому что чем тяжелее человеку на пути к спасению, тем больше Бог готов его поддерживать. Естественно, как по-настоящему любящий родитель, Он знает, в чём нуждаются Его дети! Впрочем, в родительстве Господа есть один важный нюанс. Он имеет дело со взрослыми людьми. Когда мы ведём ребёнка к врачу, порой малыша приходится держать, потому что он боится и вырывается. При этом взрослого здравомыслящего человека держать уже не получится. Мы можем сколько угодно любить его и желать ему блага, но он будет отвечать за себя сам, каким бы ни был его сознательный выбор. Бог, конечно, считает нас Своими детьми, но не младенцами, а взрослыми, сознательными и свободными. Он любит нас и, чем плачевнее наше состояние, тем больше Он готов помогать, но только при условии, что и мы готовы работать над собой вместе с Ним.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Влияние Первого Вселенского Собора на жизнь Восточной Церкви». Петр Пашков

У нас в студии был старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Пётр Пашков.
Разговор шел о том, как решения Первого Вселенского Собора в 325-ом году повлияли на жизнь и развитие богословия Восточной Церкви в последующие века.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных Первому Вселенскому Собору, проходившему 1700 лет назад.
Первая беседа с Петром Пашковым была посвящена предпосылкам и причинам созыва Собора;
Вторая беседа с Николаем Антоновым была посвящена богословскому наследию Собора;
Третья беседа с Георгием Захаровым была посвящена постановлениям Собора, связанным с устройством и жизнью Церкви.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Вера и дело». Алексей Гончаров

Гостем рубрики «Вера и дело» был основатель и руководитель Группы компаний «СибГеоСтрой», меценат, хоккеист Алексей Гончаров.
Наш гость рассказал о своем пути к вере, о пережитом опыте клинической смерти, а также о том, как вера и спорт влияют на его отношение к работе.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова