Здравствуйте, с вами Дарья Виноградова!
Не знаю, как вам, а мне случалось оказываться в ситуации, похожей на ту, о которой рассказала в своем блоге британская студентка Доминик Гаррисон-Бедсон. Девушка возвращалась домой поздно вечером. Она потеряла сумочку, в которой были банковская карта и телефон, и ей ничего не оставалось, как идти пешком. На середине пути её остановил пожилой бездомный. «Здесь по ночам гулять небезопасно, мисс! Давайте, я оплачу вам такси и вы доберетесь до дома!», — сказал бродяга тоном, не терпящим возражения. И исполнил своё намерение. Когда машина подъехала, он осторожно поинтересовался, сколько будет стоить поездка. А услышав ответ, вздохнул с облегчением — имеющихся у него денег как раз хватало.
Девушка рассказала эту историю в соцсетях и обратилась к своим друзьям с просьбой. Пусть каждый, кого тронул поступок бродяги, возместит ему три фунта, потраченные на такси для неё! На призыв откликнулись даже незнакомые люди. За короткий срок на счёт студентки перевели больше двадцати тысяч для бездомного. Дело оставалось за малым — найти его и вручить деньги.
Доминик знала только имя бродяги — Робби. Она отправилась в район, где произошла встреча с ним и стала расспрашивать о нём всех людей подряд. И чем больше девушка узнавала о своём случайном знакомом, тем сильнее удивлялась. Обрывки сведений о Робби складывались в портрет евангельского доброго самарянина. Одному он вернул обронённый кошелек, другому отдал свой шарф ветреным вечером, третьего утешил в тяжелую минуту. Потеряв из-за болезни работу, а потом и жильё, Робби не озлобился и сохранил потрясающую щедрость души. Сердечный бродяга очень удивился, когда Доминик разыскала его и вручила конверт с деньгами — добрые поступки он совершал бескорыстно и не ждал, что получит что-то взамен.
А я вот совсем не удивлена, что Робби был вознаграждён за своё милосердие. В библейской книге Притчей пророка Соломона прямо сказано о том, что рука дающего не оскудеет. Эти слова исполнились в очередной раз в двадцать первом веке в провинциальном английском городке.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница