
В апреле 1946 года в книжный магазинчик на одной из улиц Лос-Анджелеса зашёл молодой человек. На нём были большие очки в толстой оправе. Он беспомощно оглядывался по сторонам, и не заметил, как сзади тихо подошла продавщица — милая белокурая девушка. Она предложила молодому человеку помощь, и он ответил, что ищет сборник фантастики, в котором напечатан его рассказ. «Вы литератор?» — заинтересованно спросила девушка. «Да, — ответил парень. — Рэй Брэдбери. Может быть, слышали?» Продавщица пожала плечами. Это имя ни о чём ей не говорило. Пройдут годы, и парень в больших очках станет всемирно известным писателем. Его мудрыми, добрыми книгами будет зачитываться не одно поколение. А пока он стоял и смотрел, как симпатичная продавщица пытается отыскать нужную ему книгу. Наконец, нашла, и протянула тоненькую брошюру. «А меня зовут Маргарет. Но можно просто Мэгги», — сказала, как бы между прочим. Парень почему-то покраснел и заторопился домой. Он ушёл, а Мэгги достала второй экземпляр книги, нашла рассказ Рэя Брэдбери, и... зачиталась. Она не знала, что в это самое время странный парень идёт по улице, улыбается и повторяет про себя: «Господи, благодарю Тебя! Слава Тебе, Господи, за то, что я чувствую!» Он... влюбился. Позже Брэдбери сам расскажет об этом эпизоде своим друзьям.
Через несколько дней Рэй снова заглянул в книжный магазинчик и пригласил Мэгги выпить кофе. Молодые люди сидели в кафе, разговаривали, и не могли наговориться. Они чувствовали родство душ, им казалось, что они знакомы целую вечность. И чем больше Рэй и Мэгги узнавали друг друга, тем яснее становилось, что их встреча не была случайностью. «Я собираюсь отправиться на Марс и на Луну», — пошутил однажды Брэдбери. А потом, глядя Мэгги в глаза, серьёзно спросил: «Хочешь со мной?» И девушка ответила «да». Осенью 1947 года Рэй Брэдбери и Маргарет Макклюр стали мужем и женой.
Маргарет всем сердцем любила супруга и верила в его талант. Она понимала: для того, чтобы плодотворно работать Рэю нужно время и покой. И создала все условия для того, чтобы муж мог только писать, ни о чём больше не беспокоясь. Три года они жили на небольшую зарплату Мэгги. Брэдбери вспоминал: «Мы снимали крошечную квартирку. У нас не было ни машины, ни даже телефона. Но у нас было гораздо большее — любовь...» В 1950 году вышел роман «Марсианские хроники». Он имел невероятный успех. Брэдбери посвятил книгу жене. Без её заботы и понимания это произведение не появилось бы на свет, говорил писатель.
К моменту выхода книги у Маргарет и Рэя уже родились четыре дочери. Начавший, наконец, хорошо зарабатывать литературным творчеством, Брэдбери смог купить семье просторный дом. Мэгги посвятила себя заботам о домашнем уюте и воспитанию детей. При этом она оставалась главным читателем и критиком произведений мужа. А он всегда находил в жене опору и духовную поддержку. Друзья семьи Брэдбери говорили, что, глядя на отношения Рэя и Маргарет, они начинают верить в вечную любовь.
Рэй Бредбери и сам свято в неё верил. В браке со своей любимой Мэгги он прожил 57 лет. «Всё, чего я добился в своей жизни, я добился благодаря любви», — говорил он, известный писатель и счастливый муж.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 127 зач., II, 9 - III, 8.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Ни для кого не секрет, что люди бывают в разной степени воцерковлены. Будучи крещён в детстве или даже во взрослом возрасте, человек может присматриваться к Церкви очень долго, приходить, задавать вопросы. И кажется, нет ничего сложного в том, чтобы на эти вопросы отвечать. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Глава 3.
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Человеку, у которого есть дети, довольно часто приходится давать простые ответы на сложные вопросы. Причём простота ответов может зависеть не только от того, что ребёнок чего-то не знает, он может быть не готов к сложному ответу психологически, может не иметь необходимого внутреннего опыта для того, чтобы понять серьёзность аргументов взрослого. Скажем, у многих из нас есть опыт объяснения ребёнку того, что ему нельзя есть много сладкого или долго сидеть у экрана. Аргументы, связанные со здоровьем, нас взрослых вполне удовлетворяют и, кажется, не требуют никаких дополнительных объяснений. Но для ребёнка или даже подростка перспектива проблем со здоровьем обычно ничего не доказывает, потому что у него может не быть опыта серьёзной болезни.
В сегодняшнем отрывке из послания Коринфянам апостол Павел говорит с учениками о том, что его проповедь не была полна и он не мог и не может открыть им всего, потому что они просто не будут готовы этого вместить. Кому-то может показаться, что взрослый человек, в отличие от ребёнка, уже знает достаточно и ему можно всё рассказывать сразу. Однако такой подход очень наивен. Можно сколько угодно рассуждать о браке, о воспитании детей, о героизме в бою и многом другом, но мы понимаем, что слова, не подкреплённые опытом, мало что значат. То же самое происходит в религиозной жизни. Если человек не имеет опыта молитвы, покаяния, жертвенной любви, радости богообщения, ему можно будет с большим или меньшим успехом объяснить лишь форму, но без постепенного обретения реального опыта он не поймёт содержания.
Глядя на Церковь со стороны, человек может смущаться или даже возмущаться её пониманием тех или иных вещей. Может не знать, почему нечто она считает грехом, а другое, напротив, проявлением праведности. Конечно, грамотное объяснение может быть не бесполезным, но всё же подлинное знание духовной жизни открывается через опыт, в котором мы призваны возрастать.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер