![Алексей Коровин в студии Радио ВЕРА](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/07/Aleksej-Korovin.jpg)
Гостем рубрики «Вера и дело» был экс-руководитель четырех банков, инвестор, финансист, ментор Алексей Коровин.
Разговор шел о том, как с христианской точки зрения относиться к карьере, как человек может реализовывать данные Богом таланты в современном мире и как использовать накопленные в профессии опыт и знания во благо.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело
«Сергей Фудель о Достоевском». Людмила Сараскина
![Вид с вечерней улицы на подсвеченные окна](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/01/svetlyj-vecher_16h9.jpg)
Нашей собеседницей была доктор филологических наук, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания Людмила Сараскина.
Разговор шел о книге Сергея Фуделя «Наследство Достоевского», в которой представлены размышления о жизни, творчестве и духовных исканиях знаменитого русского писателя и как они прослеживаются в его произведениях от романа «Бедные люди» до «Братьев Карамазовых».
Этой беседой мы продолжаем цикл разговоров о наследии Сергея Иосифовича Фуделя.
Первая беседа с Даниилом Черепановым была посвящена жизни и судьбе С.И. Фуделя.
Вторая беседа с Даниилом Черепановым была посвящена размышлениям С.И. Фуделя о Церкви.
Третья беседа с протоиереем Игорем Фоминым была посвящена размышлениям С.И. Фуделя о духовной жизни.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
Радио ВЕРА уже звучит в 333 колониях, работа по запуску вещания продолжается
![Спутниковая антенна с логотипом Радио ВЕРА на стене кирпичного здания](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2025/02/fond-Vera-glavnoe-foto-2-1.jpg)
Уже 5 лет самарский фонд просвещения «Вера» при поддержке многих людей организует вещание Радио ВЕРА в колониях России. На сегодня позывные радиостанции звучат в 333 исправительных учреждениях. Осуждённые могут слышать Евангелие, духовные наставления святых, добрые рассказы, истории и не только.
«Мы видим, что сердечный отклик на эфир Радио ВЕРА у людей — есть», — рассказывает сотрудник фонда Константин Бобылев.
«Однажды я был свидетелем того, как осуждённая из колонии в Кемеровской области, разговаривая с близкими по телефону, делилась тем, что услышала интересную передачу по радио ВЕРА. Она сильно её тронула, и женщина обратилась к сотрудникам колонии с необычной просьбой — найти текст этой программы. В итоге ей пошли на встречу и помогли, чему осуждённая искренне радовалась.
А Дмитрий из колонии в городе Тольятти, упорно не веривший в Бога, в результате сам к нему пришёл. Услышав однажды программу „Жития святых“, он захотел больше узнать о тех, кто самоотверженно посвятил свою жизнь Христу и даже пострадал за Него. Стал изучать духовную литературу. И впоследствии обрёл веру.
Слава Богу, друзья, что наши совместные усилия приносят добрые плоды», — делится Константин Бобылев.
Самарский фонд просвещения «Вера» продолжает работать над тем, чтобы эфир Светлой радиостанции охватил как можно больше колоний России. И если вы хотите присоединиться к этому важному делу, переходите на сайт фонда просвещения «Вера», в раздел проекта по тюремному служению «Апрель» и сделайте любой благотворительный взнос.
Также подержать проект можно, отправив СМС на номер 3434 со словом «Апрель» и любой суммой, например, «Апрель 300».
Собранные средства будут направлены на приобретение техники для организации вещания.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Федор Абрамов. Рассказ «Белая лошадь».
![Лошадь](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2025/02/pasture-grazing-horse-mammal-stallion-mane-607221-pxhere.com-1.jpg)
Фото: PxHere
В середине 2010-х годов в Санкт-Петербурге издали сборник «О войне и победе».
Сюда включено всё, посвящённое этой теме (художественное, документальное, архивное), — одного из самых совестливых писателей советского времени — труженика и воина, уроженца Русского Севера Фёдора Абрамова. В том числе — незаконченный рассказ «Белая лошадь», над которым автор классического романного цикла «Братья и сёстры» (о роде крестьян Пряслиных) мучительно работал более двадцати лет.
Абрамов писал рассказ в память о своих молодых сокурсниках, необстрелянных филологах-ополченцах. Имя героя, нескладного и артистичного Сени Рогинского, — здесь — подлинное. ...Идёт бой, вчерашние студенты лежат у кромки минного поля.
«Он лежал, вытянув шею, и во все глаза, как на чудо, смотрел на луг. И там действительно было чудо: по лугу бежала белая лошадь! Не знаю, может, в том виновата внезапность её появления, неожиданность, может быть, виновата война, которая сделала нас тупыми, а может быть, солнце виновато, которое вышло из-за леса. Но мне показалось, что я ещё ничего подобного не видал в своей жизни. Лошадь бежала серединой луга — лёгкая, грациозная, грива и хвост распущены, тонкие ноги не хватают земли. Румяная заря. Я не успел подумать, откуда эта лошадь. С дороги. Отбилась. А может быть, это местная, хозяйская. Как раздался оглушительный взрыв. Когда земля осела, мы увидели лошадь лежащей на лугу... Она била ногами. Грязная. Подкова сверкала.
Потом лошадь поднялась на колени передних ног и жалобно заржала.
— Надо ей помочь, — сказал Рогинский и начал вставать.
— Идиот! Как ты ей поможешь! Может, к ней побежишь?
Я был в полном отчаянии. Я не знал, что делать. А между тем лошадь продолжала жалобно ржать, словно она призывала нас на помощь...»
Из рассказа Фёдора Абрамова «Белая лошадь» читал народный артист Евгений Меркурьев. Признаюсь вам, что это маленькое, незаконченное произведение задело и не отпускает меня.
Что до лошади, то она пала на глазах у вчерашних студентов от второй мины.
В 1975 году Абрамов записал в дневнике: «Какие уроки сделали мы из войны? Достойны ли памяти погибших? И потому это рассказ не столько о войне, сколько о мире, о нас, выживших...» Конец цитаты. И там же, в дневнике, ещё в 1950-е, о том же: «Огромная, окрыляющая душу вера и полная неготовность. Отсюда колоссальные жертвы в первые два года <...> В Рогинском привлекает именно накал патриотических, героических чувств, который характеризовал наше поколение».
«Я не помню, как мы вышли с минного поля. Я помню только, что вдруг Рогинский, когда мы уже были на прибрежной кромке и к нам бежали, тяжело дыша, ребята, начал, как мне показалось, валиться набок.
— Что с тобой? — закричал я от испуга.
— Чего-то пятке неловко. Я, по-моему, опять сбил правую ногу. Ведь сколько раз говорил тебе, что нельзя бегать.
И тогда я ударил Рогинского прямо по лицу. Кулаком. За всё, за то, что он заставил меня столько пережить, за его идиотскую храбрость.
Он погиб через неделю. Но мне больше запомнилось, как он спасал белую лошадь. Эта белая лошадь, словно на крыльях плывущая по лугу, как самая ослепительная красота. И Рогинский, позабыв про все страхи и боли, бросился спасать красоту. Он не мог поступить иначе. Он мог погибнуть, но красота должна жить...»
Слушая чтение народного артиста Евгения Меркурьева из рассказа Фёдора Абрамова «Белая лошадь», я всё вспоминал портрет автора: ясный взгляд со стены архангельского аэропорта, названного именем этого северного прозаика.
Одного, повторюсь, из самых совестливых писателей ушедшей эпохи.
Все выпуски программы Закладка Павла Крючкова