«Придел Ангела» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Придел Ангела»

* Поделиться
Кадр из кинофильма «Придел Ангела»

Фильм «Придел Ангела» снят молодым питерским режиссёром Николаем Дрейденом в 2008 году. И хотя в нём показана трагическая эпоха 20-30-х годов 20-го века в России, посвящён он тому, что может быть важно каждому из нас. Это фильм о преображении человека, о духовных законах, о любви, выводящей из тьмы к свету.

Главный герой фильма — Максим Прошин — комиссар, чекист и одновременно сын священника. Неоднозначность его внутреннего мира мы наблюдаем с самого начала, в разговоре с протоиереем, приговорённым к расстрелу.

— Кто ты?

— Вы ждёте, что я скажу: «Сатана, диавол». Нет. Я — строитель светлого будущего. А вы кто? Отче...

Прошину приходится убить батюшку, и это убийство даётся ему нелегко — и физически, и душевно. Однако он верит в идеалы коммунизма и, следуя приказу начальства, отправляется на совершение нового преступления. Ему поручают тайно под видом послушника проникнуть в православный монастырь на территории Финляндии, чтобы уничтожить там генерала Карла Маннергейма, крайне враждебного советской власти.

Наблюдая за жизнью Прошина в монастыре, невольно ощущаешь, как меняется его внутренний настрой. Лицо его светлеет, глаза наполняются добротой. Он, несомненно, обладает большим душевным потенциалом, который раскрывается в общении с простыми и добрыми монахами монастыря, в его наблюдениях за красотой северной природы, в художественных зарисовках — Максим очень хорошо рисует. Фильм показывает, как благодатная атмосфера православного монастыря преображает душу человека.

Но советские власти ждут от Прошина исполнения поручения. Однако Прошин не в силах совершить убийство. Маннергейм оказывается простым и вызывающим уважение человеком. Он вступает с Максимом в разговор, крайне важный для дальнейшей судьбы монастыря. Финские власти хотят закрыть обитель, но Маннергейм сомневается и ищет подтверждения своего решения в ответе простого послушника:

— Вы сказали, что не знаете финский. Вы из эмигрантов?

— Да.

— Послушайте. Мне надо принять одно решение. Оно будет зависеть от Вашего ответа. Вы могли поехать куда угодно. Почему Вы приехали именно сюда?

— Не знаю. Верил в советскую власть, в светлое будущее, а теперь... Я не знаю.

— Идите. Бог с Вами.

Максим признаёт, что теперь он изменился, что путь, по которому он шёл — уже не его. Генерал, будучи чутким человеком, видит эту незримую перемену в человеке и принимает решение сохранить монастырь.

В фильме показана и сила искренней и чистой молитвы. Девочка Женя, поселившаяся вместе с Максимом в монастыре и ставшая его ангелом-хранителем, молится вместе с прозорливым старцем Святославом в старинном приделе Ангела — особо почитаемом месте монастыря, где сохранилась древняя фреска с изображением Ангела.

— Скажите, вот Вы говорили, что Ангел тут, за всех нас молится и всех нас оберегает. И если... если один очень-очень хороший человек запутался и просто делает плохие поступки, потому что ему так сказали, а другой человек сейчас умрёт, то...

— Тише, тише. Молчи, слушай и повторяй за мной:

Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Царя Веков и Подателю Благих...

Роль Максима Прошина — очень молчаливая. Актёр Алексей Морозов передаёт внутренний мир и переживания героя без слов, глазами. В начале фильма взгляд героя тяжёлый, мрачный, исподлобья. В финальных же сценах — глаза светятся и устремлены наверх. Таково и воздействие фильма в целом — светлое и очистительное, как будто вместе с главным героем обретаешь мир и любовь к людям. Это вдохновляет и даёт внутренние силы.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем