
В середине 16 века в Новгородском княжестве на берегу реки Сии, в глуши дремучего леса, появилась маленькая монашеская обитель. Несколько иноков во главе со своим духовным наставником — монахом по имени Антоний, поселились в непроходимой чаще вдали от мирской суеты.
Пищей отшельникам служили грибы, ягоды и коренья. К большим праздникам иноки ловили рыбу — за ней нужно было отправляться на весьма отдалённое от обители озеро, так как река была мелководной и рыба в ней не водилась.
Однажды, накануне праздника Преображения Господня, монахи решили наловить рыбы к трапезе. В путь к озеру они вышли на закате, собираясь ночью рыбачить, а к утру следующего дня с уловом вернуться в монастырь.
Всю ночь трудились иноки, но ничего не поймали. Опечаленные, с пустыми кузовками, вернулись они в обитель.
Увидев огорчение своих учеников, монах Антоний принялся их утешать.
— Ничего, братья, Господь милостив и не оставит ваших трудов без Своего попечения, не лишит рабов своих, верно служащих Ему на этом святом месте, радости в великий праздник! Соберёмся же на молитву и попросим Бога о милости.
Когда молитва была окончена, монах Антоний благословил иноков вновь идти к озеру, сам же стал молиться о благополучном свершении дела.
Вернувшись на озеро, монахи закинули удилища на том же самом месте. Не прошло и десяти минут, как рыба начала ловиться! Они поймали столько, что едва уместилось в заплечные короба: хватило и на праздничную трапезу, и на заготовку впрок. Долго ещё в обители питались чудесно пойманной в канун Преображения Господня рыбой.
«Потрудись для Господа молитвой, и Господь воздаст исполнением нужд твоих», — говорил Антоний Сийский. Церковь прославила его в чине преподобного.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема