Авраамий Галичский, которого в житии именуют также Чухломским и Городецким — по названию мест, где он подвизался — был учеником преподобного Сергия Радонежского. Год и место его рождения история не сохранила. Известно лишь, что в Троицкую обитель он перешел из нижегородского Печерского монастыря. После нескольких лет, проведенных под руководством преподобного Сергия, он испросил его благословения и в 1350 году удалился в Костромские пределы, в Галицкое княжество. Его целью было полное уединение и безмолвие. Но Промыслом иноку был уготован другой путь. На Руси в то время оставались ещё народы, никогда не слышавшие о Христе. Авраамию, подобно многим ученикам великого Радонежского игумена, было суждено понести миссионерские труды по просвещению языческих племен, стать наставником новокрещеных, основателем и строителем четырёх монастырей, освященных в честь Пресвятой Богородицы. На это ушло 25 лет.
Прибыв в Галицкие земли, преподобный Авраамий поселился в пустынном месте. Через некоторое время он получил откровение от Бога — перейти на ближайшую гору, где обрел чудотворную икону Божией Матери «Умиление».
О чудесном явлении известили галичского князя Димитрия, который послал к Авраамию слуг с просьбой принести образ в город. Преподобный пришел с иконой в Галич, где был встречен правителем и православным духовенством. От иконы начали совершаться многочисленные исцеления, привлекавшие сотни богомольцев.
В XIV веке в пределах княжества обитали чудские языческие племена. Князь дал старцу средства на сооружение церкви и монастыря близ Чухломского озера, на месте явления иконы, недалеко от чудских поселений — для проповеди христианства. Храм был построен и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Вскоре обитель стала центром духовного просвещения. Многие язычники, убежденные проповедью преподобного Авраамия и высоким примером его жизни, приняли там крещение. Желая избежать похвал и стремясь к уединению, старец поставил вместо себя настоятелем своего ученика Порфирия и удалился в уединенное место в 30 верстах от монастыря. Но и туда начали приходить люди в поисках совета и духовного наставления. Вокруг старца стали вновь обираться ученики. Так возникла еще одна обитель с храмом в честь Положения ризы Божией Матери. После этого преподобный Авраамий дважды уходил от людей в пустынные места, но и там обретал учеников и духовных чад. Так возникли еще два монастыря: в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покрова Пресвятой Богородицы.
В последнем из основанных им монастырей Авраамий Галичский преставился. Случилось это в 1375 году. Мощи святого пребывают под спудом в Покровской обители, разоренной большевиками в 20-е годы прошлого века и возвращенной Церкви в начале 90-х. Преподобного Авраамия называют просветителем Костромских земель.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Несмотря на декларируемое равенство всех людей между собой, в обычной жизни люди любят выделяться и нередко считают себя лучше других. Кто-то говорит о своём богатстве, кто-то об образовании и развитии науки, кто-то о древности своего учения... Может показаться, что христиане в этом смысле не исключение, ведь и мы подчёркиваем истинность и моральную высоту своих представлений. Но к какому поведению эти представления подталкивают христиан? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Глава 3.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Иногда кажется, что для того, чтобы гордиться, человеку нужно быть очень богатым, знаменитым или обладать властью. Конечно, все эти вещи нередко оказываются плодородной почвой для гордости, однако реальный опыт говорит о том, что человек в своём сердце может считать себя лучшие других и без особых на это причин. Я как-то беседовал с одной женщиной, которая, выходя за муж по расчёту, говорила, что её цель в том, чтобы улучшить породу. Судя по всему, в планах было родить гениального учёного. Однако сын, который уже родился и вырос не стал никаким учёным, с матерью практически не видится и своей семьи создавать не собирается. Кажется, что, собравшись улучшать породу, та женщина забыла о самом главном — духовном воспитании.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел рассуждает о преимуществах иудеев над язычниками. Речь, конечно, о преимуществах в отношениях с Богом. И первоначально он подчёркивает, что у иудеев есть преимущество во всех отношениях, ведь они получили откровение, то есть были научены. Однако затем, как будто бы споря сам с собой, он приходит к тому, что всё равно совершенных людей перед Богом нет и Он верен нам не из-за нашей верности, а по Своей собственной любви. Впрочем, апостол подчёркивает, что проявление Божией милости не повод для грешника грешить. Так или иначе, вывод Павла прост: так как все грешат, у иудеев на самом деле никакого преимущества нет. Но что же есть? А есть вот что: большая ответственность, потому что, если тебе много дано — много спросится. И если ты думаешь, что у тебя есть в чём-то преимущество и хочешь становиться ещё лучше или хочешь, чтобы лучше становились твои дети, то первое, что тебе стоит помнить: развивай не только тело, не только интеллект, но и душу... Многим эта мысль покажется чем-то очень простым и ясным, но на деле о ней часто забывают. Праведен не тот, кто родился в правильной семье, не тот, кто получил правильное образование и даже воспитание, но тот, кто искренне стремится к праведности в своём сердце.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Рюрик — загадки личности». Сергей Алексеев

Гостем программы «Исторический час» был доктор исторических наук Сергей Алексеев.
Разговор шел о том, что известно о Рюрике, первом правителе Руси и родоначальнике русской княжеской династии, ставшей впоследствии царской. Почему его личность связана с таким количеством загадок, а историки до сих пор спорят, кем он был и существовал ли вообще.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
«Терпение и смирение». Протоиерей Сергий Попов, Татьяна Маругова, Светлана Чехова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» протоиерей Сергий Попов, общественный деятель Татьяна Маругова и предприниматель Светлана Чехова размышляли, что такое смирение и терпение, чем они различаются, может ли терпение повредить человеку и как строить отношения с окружающими на основе правильно понятого смирения.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений