Повредились люди и говорят: что даёт нам Господь?
Господь даёт жизнь всякой плоти; Господь даёт лик всякой твари. Как дитя милостив Господь и самости не ведает Он, как и тьмы.
Господь каждому даёт то, что ищет от Него. Вечность свою наполняет Он даянием, а вы говорите: «Что даёт нам Господь?» Разве спросили бы об этом, если бы Господь не дал вам сил вопрошать?
Господь собирает слёзы скорбящих в ладони Свои, Господь посещает узников, Господь сидит на постели болящих.
Господь бдит над путями опасными, хранит над пучинами морскими, а вы говорите: «Что делает нам Господь?»
Что Вы ищете от Господа, то и даёт вам. Но оттого, что от мира более взыщете, нежели от Господа, чувствуете себя обманутыми в упованиях своих, говоря: «Что делает нам Господь?»
Словно добрый хозяин, собрал Господь трапезу, и ждёт гостей. Чуток Господь к стуку каждому и скор открыть любому гостю. На трапезе Его теснятся угощения невиданные, просторно за столом Его. Кто найдёт врата Его и постучит, тому отверзется, а вы говорите: «Почему не отворил нам Господь, когда стучали мы?» Потому, что стучали в дверь Господню сомнением, а верою — в двери мира.
При дверях души вашей стоит Господь с метлой, готовый, если позовёте Его, вымести из неё нечистоты обильные и, очищенную, облагоухать кадилами и благовониями, и красотою девства украсить её — стоит Господь и ждёт приглашения вашего.
И при входе в сердце ваше стоит Господь со свечою, горящею без дыма и копоти, стоит и ждёт приглашения внести свечу в сердце вам и освятить его, и выжечь все страхи, страсти и желания постыдные, изгнать из него дым и зловоние.
И на пороге ума вашего стоит Господь с мудростью Своею и глаголом Своим, готовый войти на зов ваш и разогнать все мысли безумные, все воспоминания лютые, все заблуждения, изгладить все образы призрачные, стоит Господь и ждёт внести разум Свой, Свои печати и Свои слова.
А вы говорите: «Где Господь?» — на обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре её, где Ему надлежит быть, и жизнь ваша бы выпрямилась и видели бы Господа, и не страдали бы в Его поисках, вопрошая: «Где Господь?»
Повредились вы, потому и спрашиваете: «Где Господь?»
Предобр Господь, потому недобрым неведом Он.
Пречист Господь, потому нечистым не виден Он.
Пресвят Господь, потому несвятые Его не чувствуют
Если не найдётся исповедников среди людей, через предметы и природу Господь явится.
Если звёзды небесные забудут имя Господне, не забудет Его войско несметное небесных ангелов. Если слабеет исповедание имени Божия в одном царстве, в другом крепнет. Невозможно ни усилить, ни ослабить звук имени Божия. Ибо если один ручей иссякнет, другой наполнится, и держат море на одном уровне.
«Здрасть, спс». Что мы сокращаем и зачем
Не удивляйтесь. Сегодня мы поговорим о сокращениях в письменной речи, а точнее, в интернет-общении и телефонных сообщениях.
Сокращение слов именно в переписке появилось с зарождением телеграфа, когда плату за послание брали пословно, а не побуквенно. Поэтому выгодно было писать меньше слов, сокращая их так, чтобы можно было восстановить смысл. Например, во время Первой мировой войны появились слова «командарм» (командующий армией) или «наштакор» (начальник штаба корпуса) — одно слово вместо трёх!
По этой же причине наши мамы и папы писали в телеграммах «поздравляю днём рождения», не желая платить лишние деньги за предлоги.
Сами по себе сокращения — это вполне естественное языковое явление, вспомним аббревиатуры, например, МГУ или ВДНХ. Но в наше время сокращения слов в основном популярны в интернет-переписке или в телефонных сообщениях, и продиктовано это вовсе не экономией финансов и не экономией места на странице, а экономией времени.
В стремительном ритме общения, когда человек одновременно может писать комментарий в соцсетях, общаться в мессенджере и договариваться с друзьями по смс — без сокращений трудно обойтись.
Как же относиться к этим «КМК» (как мне кажется), «ДР» (день рождения) и «СПС» (спасибо). Думаю, это реальность нашего времени, которую стоит принять. Не нужно бояться, что сокращения как-то испортят наш язык, ведь они употребляются в узкой сфере интернет-переписки и не используются, к примеру, в литературе или научных трудах. Лично я иногда употребляю сокращения в чатах или смс. Но, разумеется, только с теми людьми, которые это понимают и сами используют.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
«Деньги на бочку» и другие морские выражения
Многие из нас в детстве читали книги о морских сражениях, доблестных моряках и пиратах. И до сих пор в памяти остались такие выражения, как «право руля», «отдать паруса», «свистать всех наверх» и прочие колоритные фразы. Морские термины и выражения продолжают существовать в обычной повседневной речи, став фразеологизмами. Например, мы говорим «держаться курса», «нестись на всех парусах». Желаем кому-то «семь футов под килем» или «попутного ветра». Как же в нашей сухопутной жизни появились эти речевые формулы, ведь большинство из нас не моряки?
А вот как. Выражение становится крылатым, если со временем его исконное значение приобретает переносный смысл.
Распространенным является мнение, что морские слова и выражения пришли к нам в эпоху царя Петра I, когда в Россию прибыло много профессиональных моряков, корабелов, фабрикантов из Европы. Однако первые термины пришли к нам еще в X-XI веках из Византии, с которой у нас были тесные связи. Слова парус, якорь, корабль — греческого происхождения.
А начиная уже с Петровской эпохи, появились голландские и английские слова: руль, аврал, компас и другие.
Прошло время, и многие морские выражения стали фразеологизмами:
Держи нос по ветру;
Мелко плаваешь;
Остаться за бортом;
Быть на мели;
Взять на буксир;
Прибыть в тихую гавань.
А еще есть отличные пословицы:
«Не спи, моряк, проспишь путину». Или: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет».
Эти выражения делают нашу речь колоритной, добавляют немного морской соли в разговор и надувают паруса хорошей беседы.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Как разговаривать с насмешливыми людьми, если вас это раздражает?
Умение эффектно и остроумно говорить — ценное качество. В любой компании рады хорошему рассказчику и весельчаку. Но бывает и так, что наш собеседник слишком насмешлив, не пропустит повода, чтобы не подшутить над ситуацией или человеком. Такая манера общения не только бывает обидна для окружающих, но и заставляет смотреть на мир однобоко — глазами критика. К тому же чрезмерная насмешливость отвлекает внимание от сути беседы, а зачастую снижает уровень разговора. Например, вы хотели поговорить на важную тему, затронуть глубокие смыслы — а вам в ответ: «Ты что такой серьёзный? Не позавтракал?»
Зачастую за подобными насмешливыми словами человек скрывает неуверенность, нежелание углубляться в беседу, а иногда и попытку доминировать. Что же делать, если вам приходится общаться с насмешником?
Совет первый: спокойно пропускайте якобы «искромётные» шутки и продолжайте свою линию разговора. Через некоторое время ваш собеседник поймёт, что нужно изменить тактику.
Совет второй: отвечайте, давая альтернативную оценку ситуации. Например, ваш собеседник иронично высказался о вашей новой машине. Скажите в ответ: да, недостатки есть, но зато она очень нравится моей маме.
Совет третий: скажите в лицо, что вас не устраивает такой формат общения. Пусть собеседник поймёт, что его язвительные слова — это вариант осуждения и вам это кажется неприемлемым.
Хотелось бы, чтобы насмешники поняли, что выбранный ими формат общения может даже испортить жизнь. Вспомним жену царя Давида, Мелхолу, которая уничижила его в сердце своём. Она посмеялась над самым дорогим для него — любовью к Богу — и навсегда потеряла уважение супруга.
Давайте постараемся сдабривать наше общение приятной шуткой, а не насмешкой и, главное, будем отличать одно от другого.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова