
Рим., 106 зач., XI, 13-24.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Думая о Боге и о наших с Ним отношениях, мы редко интересуемся судьбами мира, верой народов, которые от нас далеки... и беспокоимся в первую очередь о себе. Слушая сегодняшнее чтение нам может быть трудно будет понять, что именно так беспокоит Павла? И почему это должно быть нам интересно. Одно дело, когда речь идет о тебе лично: о том, как тебе жить, о том, в чем каяться...
И все же, на самом деле, Павел говорит об очень важных вещах... О том, что не может не беспокоить искреннего христианина.
Когда-то, один из отцов древней Церкви сказал: мое спасение в моем ближнем. Это значит, что если я хочу спастись, я могу сделать это только через деятельную любовь к тем, кто рядом. Ведь мы только грешим поодиночке, а спасаемся вместе. С кем вместе? Только с самыми близкими, или знакомые то же имеются ввиду? А родственники друзей? А их друзья? Можем ли мы поставить ограничение заботе о ближнем? Можем ли поставить ограничения в любви?
Конечно, мы не можем одинаково любить всех, но и беспокоясь только о своем, насущном, мы начинаем, что называется «работать на себя», в то время как должны быть «соработниками у Бога».
Итак, о чем же беспокоится апостол? Из книги Деяний мы знаем, что он сам когда-то был воспитанником известного фарисея Гамалиила. Он сам был большим ревнителем народных традиций, сам был воинственно настроен против христиан... И все же, он пережил встречу со Христом и изменился. Первое время опыт этой встречи и изменения, которые были с ним связаны, он старался донести своим соплеменникам. Но те, кто раньше знали его, только удивлялись и не могли поверить в искренность этой перемены. Хуже того, со временем, они стали воспринимать его как предателя и бунтаря... И вот уже Павел проповедует язычникам, многие из которых отвечают на его проповедь горячей, сердечной верой.
В начале сегодняшнего чтения апостол уговаривает язычников, чтобы они не превозносились перед иудеями. Те, кто вчера поклонялся Юпитеру и Юноне, приносили жертвы идолам, сегодня стали превозноситься над теми, кто более тысячи лет хранил веру в единого истинного Бога, хотя и отказался признать в Иисусе Мессию.
Павел видит в их отпадении попущение Божье, которое должно способствовать вере язычников. Однако любовь к собратьям не позволяет ему превозноситься над ними, или тем более видеть повод к превозношению других...
Хорошо бы и нам, услышав Павла, так же желать спасения нашим близким, не успокаиваться в нашей любви, потому что любовь, по слову того же апостола, никогда не перестает.
«Наследие протоиерея Иосифа Фуделя». Надежда Винюкова
У нас в студии была кандидат исторических наук, старший преподаватель Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Надежда Винюкова.
Разговор пойдет о жизни и служении известного священника начала ХХ века протоиерея Иосифа Фуделя, о его духовном наследии и вкладе в развитие русской религиозной мысли. О его пути к священническому служению, к которому он стремился, чтобы нести людям свет христианской веры, о его служении в тюремном храме и заботе о заключенных, а также о том, почему он считал, что лишь на почве Православия может произойти соединение интеллигенции и народа.
Кроме того речь шла о книге нашей гостьи «Апология чистого христианства: Жизнь и служение протоиерея Иосифа Фуделя».
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Рождественская сказка». Священник Федор Лукьянов, Светлана Феодулова
Гостями программы «Светлый вечер» были настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов и оперная певица, многодетная мама Светлана Феодулова.
Мы говорили об отношении детей к сказкам, о значении и роли положительных и отрицательных сказочных героев, как это помогает воспитывать понимание добра и зла, о влиянии музыки на развитие ребенка, а также о новом праздничном концерте Светланы Феодуловой для всей семьи, Рождественской сказке «Секрет Новогодних игрушек».
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Оксана Шалыгина, Илья Кусков
У нас в гостях были заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина и директор социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием», председатель фонда «Помощник и Покровитель» Илья Кусков. Разговор шел о том, каким образом можно помогать бездомным.
Наши гости рассказали, почему, помимо первой помощи, важно организовывать для людей без крова над головой рабочие места — как, например, Илья организовал кожевенную мастерскую, где подопечные могут не только сами учиться кожевенному делу и зарабатывать этим себе на жизнь, но и передавать знания другим.
Ведущий программы: пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели











