Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 86 зач., IV, 4-12.

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, 12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении апостол рассуждает о воздаянии и о том, что значит быть праведным.

Сотни лет после заключения завета иудеи жили ощущением, что они спасаются соблюдением закона, и обетования свои Он исполняет только потому, что они потомки Авраама, Исаака и Иакова. В то же время, для апостола очевидно, что исполнение закона, при всей его важности, не приносит подлинной праведности. Закон помогал и поддерживал, он направлял человека, но в итоге приближал к праведности лишь в формальном смысле, но не в смысле более глубоком, не делал соответствующим воле Божией в полноте.

Рассуждая об этом мы можем задать себе несколько вопросов. Как же человек становится праведным? И для кого путь к праведности открыт?

Отвечая на первый вопрос, апостол говорит, что исполнитель закона оказывается праведником только по формальному признаку, в то время грешнику, который не исполняет закон но верит в Бога сама вера вменяется в праведность. Все это кажется не вполне справедливым. Получается лучше быть грешником?

Но внимательное и вдумчивое чтение текста и особенно контекста показывают, что апостол имеет ввиду совершенно иное. Понять, что именно — помогает образ Авраама, который стал отцом верующих еще до вхождения в завет с Богом, до обрезания. Указывая на праотца апостол предлагает читающим сравнить себя с ним и решить, что больше ему соответствует: формалисты исполняющие закон или бывшие язычники, живущие вне закона? У кого же больше шансов стать по-настоящему праведным?

Для апостола ответ очевиден: бывшие язычники. Те, кто как Авраам поверили Господу. Что же это значит, неужели они сразу стали святыми и спасенными? Нет, конечно. Это значит, что они поверили в благость Божию, в Его силу, в Его любовь и это было праведно. Столетиями люди, принадлежащие к разным христианским конфессиям спорили, как Бог может вменить кому-то праведность? При этом православные всегда настаивали на том, что имеется ввиду не просто, что Он посчитал праведником того, кто таковым не являлся. Нет. Праведность — это соответствие замыслу Божиему, Его благой воле. Так вот грешник, который решительно поверил в Бога и доверился Ему, в этом смысле уже праведен, потому что главный поворот в его жизни произошел. Дальше ему придется пройти трудный путь, как прошел Его Авраам, ему придется доказывать своими делами свою веру, как опять же это доказывал праотец… И постепенно он будет возрастать в праведности, входить в замысел Божий и путь его будет плодотворнее, чем путь того, кто гордился формальной принадлежностью к закону.

Иными словами, речь идет не том, что кто-то, ничего не делая, благодаря одной вере может быть с Богом, но о том, что для обращения и встречи достаточно веры, которая потом будет подтверждена делами.

Эта возможность обратиться к Богу для апостола является краеугольным камнем его благовестия, потому что оказывается, что все люди одинаково для Бога важны и Он обо всем мире заботится.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»
Фрески
Фрески
Фрески – это очень короткие прозаические произведения, написанные интересно, порою забавно, простым и лёгким слогом, с юмором. Фрески раскрывают яркие моменты жизни, глубокие чувства, переживания человека, его действия, его восприятие окружающего мира. Порою даже через, казалось бы, чисто бытовые зарисовки просвечивает бытие, вечность.
Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Волоколамский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.

Также рекомендуем