Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 81 зач., II, 10-16.

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Эти слова написаны апостолом Павлом в рамках его полемики с римскими иудеями, а именно с теми из них, кто не хотел принять павлова благовестия. Суть же проблемы заключалась в том, что некоторые из иудеев полагали данный их предкам закон, который был записан на каменных плитах, достаточным основанием для спокойствия собственной совести. Логика их была проста: нам известна воля Бога и Его закон, а язычникам все это неведомо, соответственно, у нас все будет хорошо, а язычники погибнут. Конечно, речь здесь шла, в первую очередь, о посмертной участи тех и других.

Любопытно, что та позиция, с которой спорит апостол Павел, никуда не исчезла, она все еще жива и достаточно популярна: среди христиан нередко можно встретить тех, кто гордится самим фактом своей принадлежности к христианству, гордится и в каком-то смысле надмевается над теми, кто находится вне Церкви. Причем разделение на «наших», на тех, у кого в будущем прекрасные перспективы, и на «чужих», то есть на тех, кто будет лишен благой вечности, может проходить не только через понятия «христианин» и «не христианин», так, как у апостола Павла оно шло через «иудей» и «Еллин», это разделение может проходить и через значительно более близкие понятия, к примеру, такие как «православный» и «католик», «православный» и «протестант». Одним словом, здесь мы имеем дело с теми, кто наш и кто знает, как правильно, и теми, кто не с нами, кто не знаком с правильным представлением о данном Богом законе и потому в будущем будет осужден Богом.

Слова апостола Павла предельно ясно говорят, что надо быть очень аккуратным с такими разделениями людей на сообщества и с вынесением им вердикта. Указывает апостол и на причину, которая должна сделать нас осторожными: само по себе знание того, как правильно и знание того, что истинно, не способно гарантировать жизни, которая соответствовала бы этому знанию. Это во-первых, а во-вторых, представления о нравственном законе, который есть закон Божий, даны всем людям на том простом основании, что они люди. Этот закон можно помрачить в самом себе до полной неразличимости, а можно его сохранять и жить в соответствии с ним. Здесь уже не имеет значения источник знания о законе: он может быть как внешним, то есть полученным через Священное Писание, так и внутренним, или, как написал апостол Павел, природным. Но, конечно, те, кто имеет знание о законе, а не только природные представления о нем, будут осуждены за его неисполнение больше тех, кто не имел такой привилегии. А потому, если мы утверждаем, что мы знаем закон и знаем, как надо правильно жить, то мы должны быть очень внимательны к самим себе и не поступать вопреки этому знанию.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Прогулки по Москве
Прогулки по Москве
Программа «Прогулки по Москве» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы. Каждая программа – это новый маршрут, открывающий перед жителями столицы и ее гостями определенный уголок Москвы через рассказ о ее достопримечательностях и людях, событиях и традициях, связанных с выбранным для рассказа местом.
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»
Места и люди
Места и люди

В мире немало мест, которые хотелось бы посетить, и множество людей, с которыми хотелось бы пообщаться. С этими людьми и общаются наши корреспонденты в программе «Места и люди». Отдаленный монастырь или школа в соседнем дворе – мы открываем двери, а наши собеседники делятся с нами опытом своей жизни.

Во что мы верим
Во что мы верим

Также рекомендуем