
У нас в гостях был наместник Свято-Троицкого Макариево-Унженского монастыря в Костромской области игумен Варфоломей (Коломацкий).
Мы говорили с нашим гостем о его приходе к вере, пути к монашеству и священническому служению, а также о житии преподобного Макария Унжинского.
Все выпуски программы Светлый вечер
«О Боге в мировом кино: «Дневник сельского священника». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Августина До-Егито.
Разговор шел о том, как режиссер Робера Брессона рассматривал феномен церковности, отношений между людьми в Церкви и влияния греха на человека в своем фильме 1950 года «Дневник сельского священника».
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед посвященных тому, как классики мирового кинематографа обращались к темам, связанным напрямую с жизнью Церкви, церковной историей и Библией.
Первая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (эфир 13.10.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь Церкви в борьбе с зависимостями». Протоиерей Григорий Григорьев
У нас в гостях был доктор медицинских наук, Заслуженный врач России, психиатр-нарколог, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, доктор богословия протоиерей Григорий Григорьев.
Наш гость рассказал о своем удивительном пути к вере и о том, как этот путь связан с преодолением алкогольной зависимости, о многочисленных чудесах, которые происходили в его жизни и о том, как он стал священником в храме, который строил сам еще до принятия сана.
Все выпуски программы Делатели
Александр Пушкин. «Скупой рыцарь»: «Безумие греха»

Фото: PxHere
«Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога"» Такими словами начинается тринадцатый псалом царя и пророка Давида. Вера в то, что Бога нет, лишает человека разума, и не только разума, но и простого здравомыслия.
Об этом трагедия «Скупой рыцарь» Александра Сергеевича Пушкина. Её главный герой, Барон, посвятил жизнь золоту. Монеты, обагрённые кровью и облитые слезами, стекаются в его сундуки, и нет счастья для Барона выше, чем созерцать свои сокровища в подвале.
Но о чём мечтает Барон? О ещё бОльшем богатстве? О власти? О долголетии? Нет. Он мечтает ни много ни мало, как ... об аде.
... о, если б из могилы
Прийти я мог, сторожевою тенью
Сидеть на сундуке и от живых
Сокровища мои хранить, как ныне.
Целую вечность сидеть с ключами в подземелье — разве это не ад? А Барон, напротив, заявляет о своём желании волонтёром отправиться в преисподнюю. Вот это и есть подлинное безумие, о котором говорил пророк Давид. Сначала отрицается Бог, затем — и счастье, и бытие. Всё, что не вмещается в крохотный сундук. Желание Барона исполняется, он умирает в финале пьесы с криком: «Ключи, мои ключи».
Какой отблеск рая можно найти в этой пьесе? И есть ли он? Да, есть. Сын Барона, Альбер, велит слуге подать ему вина, присланного в подарок. А вина нет, слуга отнёс накануне больному кузнецу последнюю бутылку. Тут бы Альберу возмутиться — он и без того почти нищ, денег отец не давал, вина купить было не на что, приходилось дорожить тем, что подарили. Но Альбер, выслушав ответ слуги, только и говорит: «Да, помню, знаю. Так дай воды».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение