Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Рим., 90 зач., V, 17 — VI, 2.

Глава 5.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Глава 6.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Послание апостола Павла к Римлянам написано не для римлян, а для израильтян, которые жили в Риме. Этим обусловлены темы, затрагиваемые в Послании. В разговоре с христианами из иудеев невозможно было не говорить о законе Моисея, ведь закон — это то, что было фундаментом еврейского общества, именно закон Моисея определял принадлежность к избранному народу. Священное Писание свидетельствует, что многие иудеи предпочитали смерть нарушению закона. Отношение израильтян к библейским религиозным постановлениям было настолько серьезным, что его не с чем сравнить в современном нам мире. Достаточно указать на то, что сегодня не существует армии, воины которой отказывались бы по религиозным соображениям брать в руки оружие в один из дней недели, но именно так поступали иудеи в начале войн против Селевкидского царства в середине второго века до Рождества Христова, об этом повествует Первая Макковейская книга: «И погнались за ними многие и, настигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний, и сказали им: теперь еще можно; выходите и сделайте по слову царя, и останетесь живы. Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего. Тогда поспешили начать сражение против них» (1 Мак. 2:32–35).

Перед апостолом Павлом стояла задача объяснить людям, которые столь серьезно относились к соблюдению закона Моисея, что сам закон — бессилен, с его помощью можно сохранить национальную идентичность, но самое важное — Царство Небесное — закон дать не в состоянии.

Один из аргументов апостола Павла состоит в том, что закон не может уничтожить грех, а вот увеличить — может. Это утверждение апостола кажется немного абсурдным, но оно справедливо, ведь именно так и произошло: закон стал поводом для умножения греха. Конечно, дело здесь не в законе, а в человеческой реакции на него. Закон Моисея идеален, но не идеален человек, а потому с течением времени появлялись всё новые и новые комментарии и традиции, которые помогали обходить закон. Собственно, именно с этим и пришлось столкнуться Господу Иисусу Христу: в годы Его земной жизни отсылки к закону Моисея уже не могли быть весомым аргументом в дискуссии, а вот многоразличные «предания старцев» — могли, «предания» имели своей основой закон, но были бесконечно далеки от его сути. Именно об этом и говорит в своем Послании апостол Павел: закон может лишь указать на грех, но он не может дать праведность. Сказанное апостолом вовсе не означает, что закона не должно быть, нет, закон нужен, но не вне, а внутри человека, в его сердце, ведь именно оттуда, как о том сказал Господь наш Иисус Христос, исходят добрые и злые помыслы (см. Мф. 15:19).

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем