Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.

Глава 2.

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Глава 3.

1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14 Уста их полны злословия и горечи.

15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира.

18 Нет страха Божия перед глазами их.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке апостол Павел два раза задает один и тот же вопрос, на который он отвечает двумя диаметрально противоположными фразами. Первый раз его вопрос звучит так: «какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?», а ответ апостол сформулировал таким образом: «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие». Второй раз он несколько изменяет форму вопроса, сохраняя при этом его содержание: «Итак, что же? имеем ли мы преимущество?», но здесь ответ звучит совершенно иначе: «Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом».

На первый взгляд разные ответы на один и тот же вопрос кажутся чем-то странным. Но дело здесь в том, что апостол Павел предлагает посмотреть на иудаизм с двух разных сторон. Собственно, то же самое можно сделать и с христианством, что, конечно, для нас значительно актуальнее. Так есть ли преимущество быть христианином? Какая польза от христианского крещения?

Если идти по пути рассуждений апостола Павла относительно иудаизма, то да, несомненно, преимущества и польза имеются: христианам дана полнота откровения Бога о Самом Себе, дана возможность общения со Святым Духом, открыт путь к победе над грехом и смертью. У нас нет никаких внешних препятствий для достижения Царства Христова, единственное, что может нам помешать, — наша собственная воля. У любого человека, неважно, верит он в Бога или нет, христианин он, иудей или мусульманин, воля абсолютно свободна. Но при этом человеческая воля порабощена грехом, и от этого порабощения невозможно освободиться какими бы то ни было ритуальными действиями, о чем и сказал апостол Павел, когда давал ответ на вопрос о преимуществе иудаизма второй раз: «мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом».

Изменить свою волю и сделать ее свободной в полном и совершенном смысле этого слова можно лишь через веру во Христа, через жизнь в Церкви Христовой и через участие в таинствах. Христианство не только открывает путь в Царство Небесное, оно еще и помогает изменить волю с тем, чтобы человек захотел и смог пройти по этому пути. По этой причине на вопрос о преимуществе христианства можно оба раза ответить утвердительно, ведь несмотря на то, что все люди находятся под грехом, христианство обладает возможностью вывести человека из-под этого гнета.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем