Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Рим., 91 зач., VI, 3-11.

Глава 6.

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

7 ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Известному английскому богослову Клайву Льюису однажды задали действительно непростой вопрос — чем крещеный человек отличается от некрещеного? На него Льюис ответил со свойственным ему остроумием. Ответил историей из жизни. Он рассказал о двух своих прежних соседях — старике и старушке. Старик был некрещеным, но очень добрым. Старушка же, хотя и была крещена, но мучала всех окружающих своим поведением. Так вот. Льюис, глядя на этих двух людей, пришел к такому выводу. Если бы старик принял крещение, то, скорее всего, стал бы святым. А если бы старушка была бы некрещеной, то в злобе своей превзошла бы даже демонов. Это, конечно же, шутливая и совсем не богословская история. Но она, как кажется, заставляет задуматься над тем, какие плоды таинство крещения способно принести человеку. Об этом рассуждает в сегодняшнем отрывке из послания к Римлянам апостол Павел. Его адресатов, как и современных читателей Библии интересовало — почему принявшие крещение люди продолжают жить подобно язычникам? Не следует думать, что абсолютно все древние христиане были святыми, ангелами во плоти. Это было не так. И в те времена хватало людей, которые становились членами Церкви не из желания служить Богу, а из корыстных целей. Например, для того, чтобы пользоваться общинным имуществом или же в надежде обрести какие-то чудесные способности. Не случайно апостол Павел начинает свое рассуждение о таинстве крещения с вопроса — братия, все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Это вопрошание указывает на первое символическое значение таинства — умирание для зла и греха. Трижды погружаясь в святую воду человек тем самым в таинственном ключе переживает трехдневное пребывание Спасителя во гробе. Восставая из воды, он опять же таинственно становится сопричастником чуда Воскресения Христова. Каждое священнодействие Православной Церкви имеет два аспекта — объективный и субъективный. Иными словами — есть то, что подается Богом непосредственно, а есть в таинстве то, что человек должен не только усвоить, но и преумножить. Если говорить о крещении, то благодаря ему каждый член Православной Церкви уже потенциально пережил смерть и воскресение во Христе. И полученный удар призывает нас умереть для зла и греха, перестать существовать для тьмы, устремить все силы и возможности на служение Богу. Крещение не делает человека марионеткой Бога, пленником Его благодати. Свобода никак таинством не упраздняется, но возникает очень важный момент ответственности за дар благодати. Как им распорядиться, принять или отвергнуть? Крещение имеет еще одно символическое значение, которое сегодня нами в общем-то не считывается. В античном мире после покупки раба хозяин трижды окунал его в воду и давал новое имя. В крещении мы из пленников греха становимся рабами Божиими. Опять же в античном понимании. Ведь добрый и трудолюбивый раб был членом семьи, делил с хозяином стол и даже получал часть наследства. Таким образом, рабство Богу способно привести человека к истинной свободе в благодати и милости Господних. Сегодняшнее апостольское чтение не случайно звучит в Великую субботу — день накануне Пасхи. В древности в Великую субботу совершалось крещение взрослых людей, в течение поста готовившихся к принятию таинства. В наши дни эта традиция почти забыта, но слова апостола Павла напоминают нам о тех обетах, которые мы сами принесли в ходе крещения — умереть для греха и воскреснуть со Христом. В земной жизни достичь полной победы над тьмой невозможно, борьба идет до последнего вздоха. Только через смерть и воскресение возможности, полученные в крещении, становятся в полной мере реальностью. До тех же пор будем же руководствоваться надеждой и верой, которые Христос не посрамляет. А еще постараемся сберечь и преумножить дар благодати, полученный нами в таинстве крещения — залоге радостной и вечной жизни в Боге и с Богом!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем