Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Рим., 121 зач., XVI, 17-24.

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

19 Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

21 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои.

22 Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.

23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.

24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В заключительном фрагменте своего послания к римской общине, апостол Павел поднимает важную тему. Это тема разделения и единства.

По словам одного из современных святых, первое, во что метит дьявол, — это человеческие отношения. В особенности те добрые отношения, которые складываются между людьми в Церкви. Для врага это самый лакомый кусочек. Ведь именно Церковь ставит своей целью привести человека к единству с Богом и окружающими. В этом смысл ее существования. А потому основная задача лукавого — раздробить эту общность на отдельные атомы. И делает он это весьма хитро и умело.

С одной стороны, он подстрекает к безнравственному поведению. Согласитесь, всегда смущает, если священником или кем-то другим из служащих и прихожан храма, владеет то или иное греховное пристрастие. Совсем беда, когда эта привычка начинает культивироваться и становится нормой. Такое поведение является серьезной угрозой единству общины, часть которой стремится оградить себя от греха и вести благочестивую жизнь.

И здесь дьявол пытается поймать человека в другую ловушку, прямо противоположную первой. Если хотите, он подстрекает человека к святости. Издревле в христианстве существовали такие течения, которые чрезмерно задирали планку благочестия. От своих последователей они требовали такой чистоты жизни, на которую способен не всякий. На тех, кто по естественной человеческой слабости не мог выдержать подобного темпа, они смотрели с высока. Считали их неблагонадежными для Царства Небесного и отказывали в общении. За эти настроения подобных людей называли катарами, то есть чистыми. Однако подобная чистота не имеет ничего общего с подлинным христианством. Ведь в основе подобной жизни — гордыня, а ее результат — всегда отделение и в итоге раскол.

В своей церковной жизни мы должны учитывать эти две опасности. Для того, чтобы сохранить единство с другими людьми, необходимо пройти между этими крайностями, ровно посередине, сохраняя баланс и не уклоняясь ни в право, ни в лево. А сделать это можно лишь в том случае, если руководствоваться простым принципом: как можно строже относиться к себе и максимально, насколько это возможно снисходить к немощам своих ближних и покрывать их милостью и любовью.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем