Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Кол., 252 зач., I, 24-29.

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Antonij-Borisov-1024x697-240x240.jpg

Комментирует священник Антоний Борисов.

Однажды святому Антонию Великому, жившему уединенно в пустыне, явился дьявол. Злой дух обратился к Антонию с такими словами: «Ты мало ешь, а я совсем не ем; ты мало спишь, а я совсем не сплю. Но я не могу победить тебя!» Антоний выслушал слова дьявола, но ничего не ответил, никак не отреагировал на ложную похвалу. Злой дух тогда совсем отчаялся, ведь святой проявил самое ценное свое качество — смирение. Именно смирением Антоний победил дьявола. Оно оказалось для врага рода человеческого непреодолимой преградой. О ценности смирения рассуждали многие поколения православных подвижников и богословов. Пишет о смирении и апостол Павел в отрывке из послания к христианам города Колоссы. Колоссы или Хоны располагались когда-то в центре Малой Азии. Христианская община появилась там благодаря ученикам апостола Павла. Сам же Павел в Колоссах не бывал, хотя и собирался туда доехать. Послание к колоссянам было написано Павлом из римской тюрьмы, где он оказался по ложному доносу. Находясь в темнице, апостол не унывал. Более того, он даже радовался возможности пострадать за веру во Христа. Для Павла заключение стало частью личной Голгофы, его собственного креста. Апостол видит в своих страданиях добрый знак — признак того, что его служение угодно Богу. При этом в рассуждениях Павла нет никакой болезненности или умственного расстройства. Его мысль кристально чиста и логична. Если Христа за Его проповедь преследовали и обижали, ровно то же самое должно случиться и с тем, кто проповедует учение Спасителя. На пути такого человека неминуемо возникнут преграды и препятствия. Как же их преодолеть? Павел чужд любого экстремизма или насилия. Ему не свойственно думать, что можно принудить верить, заставить быть христианином. Для апостола вера — это чудо, таинственное внутреннее изменение человека. И он, Павел, скорее похож на акушера, помогающего новому христианину родиться на свет. Апостол со смирением стучался в сердца людей, бережно открывал им смысл сокровища Евангелия. Не каждый его проповедь сразу принимал, но были те, кто внутренне оттаивали и обретали затем веру. Сегодняшнее чтение учит нас смирению, которое заключается не в слабости и аморфности, а в готовности принимать участие Бога в нашей жизни, а также уважением относиться к позиции другого человека.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем