
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
Кол., 252 зач., I, 24-29.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Нередко можно слышать, что христианство проповедует подлинную свободу. Свобода, как мы знаем, предполагает возможность выбора. О каком же таком важном выборе идёт речь? Отрывок из 1 главы послания апостола Павла к Колоссянам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах, даёт ответ на этот вопрос, давайте послушаем.
Глава 1.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Отрывок, который только что прозвучал, начинается со слов апостола Павла о страданиях. По его мысли, те беды и невзгоды, которые выпали на его долю, — это завершения страданий Самого Иисуса Христа. Логика здесь следующая. Господь умер на кресте, чтобы основать Церковь. Однако Церковь состоит из людей. Она живёт не только благодаря Богу, но и благодаря человеку, который призван продолжить дело Спасителя. Его ученики должны организовать общины, нести проповедь по всей Вселенной, хранить себя в чистоте, праведности, целомудрии, чтобы Евангельское учение распространялось по земле. То есть всякий член Церкви продолжает выполнять дело Христа. Каждый в свою меру. И, соответственно, каждый в свою меру страдает. Ведь служение не бывает без жертв. Без отказа от комфорта, покоя, безопасности и всего того, что порой обеспечивает нам внешнюю и внутреннюю стабильность. Это мы и видим на примере Павла. Он провёл всю жизнь в скитаниях. Всю жизнь в скорбях. Всю жизнь в лишениях. И умер мученической смертью. Так Павел сделался сопричастным той проповеди Евангелия, которую начал Спаситель. И все эти перипетии его жизни не что иное, как продолжение скорбей Христовых. А где страсти Господни, там и Его слава. Где кровь, крест, там и воскресение, там и Пасха. Поэтому и говорит апостол, что несмотря на все лишения, которые он переживает, несмотря на собственные немощи, сила Бога действует в нём могущественно. Чем больше страданий ради Христа, тем больше наполняют апостола сила и слава Бога. Такой вот парадокс.
Перед каждым человеком, который идёт по этой жизни, лежит два пути. Первый — путь плоти. Тот, кто идёт этой дорогой, не обязательно должен становится грешником и отъявленным злодеем. Он может быть вполне себе порядочным членом общества. Он может быть примерным прихожанином и в целом человеком приличным. Но при этом все силы своей души он направляет в первую очередь на то, чтобы достичь кусочка простого человеческого счастья. Все его мысли, слова и поступки концентрируются вокруг своего, родного и близкого ему: семья, работа, друзья, хобби. Ничего нравственно предосудительного в этом нет. Но есть здесь неправда иного масштаба. Бог оказывается на периферии жизни. Он есть, но лишь как вспомогательный инструмент. Вспоминаю о Нём лишь утром и вечером, когда заставляю себя прочитать молитву. Ещё вспоминаю о Нём в храме, когда прошу у Него дать мне то, в чём нуждаюсь. Но в целом я занят своими делами. Эмоционально я полностью в них вовлечён. Мои мысли и разговоры о детях, родителях, работе, отпуске, зарплате, здоровье, о выходных, о даче, о домашних животных, о несправедливости, которая происходит вокруг, о повышении в должности, о новых перспективах и о многом, многом другом. И за всё это я переживаю. И всё это я и называю жизнью. И такая жизнь неизбежно обречена. Обречена на то, чтобы быть суетой, тщетой, паром. Как туман, всё это рассеивается. И в определённый момент человек понимает, что всё это были призраки, хотя он уверен, что реально их осязал.
Но есть и другой путь. Это путь духа. Это когда все мои мысли, чувства, слова и поступки имеют своей точкой отсчёта волю Бога. Когда каждый свой шаг я сверяю с Его Евангелием. Стараюсь посвятить этому всё своё время, все свои силы. В моём ежедневнике первой строкой в плане дня стоит слово «Христос». И уже исходя из этого я планирую весь свой день. В детей, родителей, мужа, жену, машину, работу, здоровье, друзей, отдых и во всё остальное я вовлекаюсь в той степени, в какой это не помешает быть в моей жизни Богу.
Апостол Павел предлагает нам постоянно в каждый момент своей жизни, во всяком поступке возвращать себя на путь духа. Это не самая приятная дорожка. Ведь нередко нам приходится отказываться от таких милых своему сердцу предпочтений. Но это страдания продолжают страдания Спасителя. Это муки рождения в жизнь вечную. И в той мере, в какой я претерпел эту боль ради Христа, я уже здесь и сейчас исполняюсь Его силой и славой.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Доброму дому» и онкобольным детям нужна помощь

Среди тысяч гостиниц в Москве есть одна особенная. Её постояльцы не платят за проживание и более того, получают там помощь. Это «Добрый дом» — первая в России благотворительная гостиница для онкобольных детей, а также их близких. Одновременно в ней находятся десятки семей из разных регионов, у которых нет возможности снимать жильё в Москве на длительное время. Для них «Добрый дом» — островок спокойствия, где есть домашний уют, продукты, нужные вещи, и, главное, поддержка.
Среди тех, кто делает жизнь постояльцев «Доброго дома» радостнее — волонтёры. Например, шестнадцатилетний Феликс Оганов. Школьник узнал об этом проекте от своих родителей, и тоже захотел ему помогать. Он сам организует для онкобольных детей игры, праздники и увлекательные занятия, привозит для них полезные гостиницы. К волонтёрству Феликс приобщает и одноклассников. Недавно они провели в «Добром доме» предновогодний мастер-класс. Ребята вместе с детьми мастерили ёлочные игрушки, создавая праздничное настроение. Такие события дарят маленьким пациентам позитивные эмоции и отвлекают от тех неприятностей, которые доставляет болезнь.

«Волонтёрство — не подвиг, а норма», — считает молодой человек. Несмотря на учёбу и спорт, он находит время на помощь другим, подтверждая, что добро может стать частью повседневной жизни.
Если вы тоже хотите делиться теплом и радостью, присоединяйтесь к волонтёрам проекта «Добрый дом» и помогайте онкобольным детям своим личным участием. Также поддержать подопечных благотворительной гостиницы можно прямо сейчас, оставив любой денежный перевод на сайте «Доброго дома».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Еда для Галины Фёдоровны и других нуждающихся в Омске
В городе Омске, при храме Рождества Христова, недавно открылась благотворительная столовая «Гостеприимный Авраам». Здесь волонтёры православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» готовят для нуждающихся горячие и вкусные обеды — не менее 180 порций в день. Часть из них раздают в самой столовой, а остальное добровольцы отвозят в уличные пункты помощи, которые находятся в разных районах города.

Галина Фёдоровна регулярно приходит за горячим обедом в один из мобильных пунктов. Через полгода ей исполнится 80 лет. Из близких рядом никого не осталось, поэтому поддержка православных волонтёров для неё особенно важна. Бабушка берёт еду пять дней в неделю, но не только для себя. По мере сил она заботится и о соседке, которой трудно выходить на улицу.
Тех, кто как и Галина Фёдоровна оказался в непростой ситуации — много. И это не только пожилые люди, но и семьи с детьми, и те, кто лишился дома. Поддержите работу благотворительной кухни «Гостеприимный Авраам», чтобы у волонтёров была возможность кормить всех, кто приходит за помощью. Подарить людям тарелку горячего супа, а вместе с ней и надежду — просто. Для этого переходите на сайт православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» и оставьте любой денежный перевод.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«28-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Кол.1:12-18) и Евангельского (Лк.17:12-19) чтений в двадцать восьмое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти мучеников 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших, Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», святителя Иоасафа Белгородского, преподобного Даниила Столпника, святителя Спиридона Тримифунтского.
Все выпуски программы Седмица











