Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Кол., 252 зач., I, 24-29.

Глава 1.

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 

25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Какая была у апостола Павла цель жизни? Для чего он преодолевал невероятные расстояния? Для чего он терпел побои, голод, жажду, несправедливость? Для чего он скитался? Для апостола Павла все это не было неудачным стечением обстоятельств, это был его собственный выбор. Он выбрал жизнь ради Христа. Но какова была его земная цель, та самая цель, которую можно определить в понятных словах и ясных выражениях? Сам апостол отвечает на эти вопросы в сегодняшнем отрывке, он пишет так: «я тружусь и подвизаюсь, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Тот факт, что мы читаем и изучаем апостольские послания, указывает, что его слова достигают и до нас, мы тоже входим в ту общностью, которую Павел определил как «всякого человека». То есть всех и каждого. Ради этого апостол жил. Но что означает совершенство во Христе, ради которого трудился апостол? И что значит «представить совершенным во Христе Иисусе»?

Для ответа на эти вопросы авторитетные толкователи используют аналогию со школьным образованием. Есть ученик, есть преподаватель, задача преподавателя состоит в том, чтобы дать знания и подготовить ученика к успешной сдаче экзамена. Так и здесь: задача апостола Павла состоит в том, чтобы на конечном Суде каждый человек смог дать надлежащий ответ и не был осужден. Аналогичные рассуждения толкователи используют и при размышлении о совершенстве во Христе Иисусе. Совершенный, или, иными словами, абсолютно готовый к экзамену, ученик — тот, кто освоил всю программу, кто прекрасно овладел теоретическими и практическими навыками. С содержательной стороной ученических навыков все понятно, они зависят от изучаемого предмета. А какие знания и умения подразумевает совершенство во Христе Иисусе? Впрочем, со знаниями тоже все ясно: это Евангелие и вообще учение Церкви. А вот с навыками дело обстоит не так просто. Святитель Феофан Затворник полагал, что речь здесь идет об осознании «своей безответной виновности перед Богом», о покаянии и о том, чтобы иметь решимость всеми силами стараться исполнять Христовы заповеди.

Здесь, как и в случае с абсолютно готовым к экзамену учеником, важны не только собственные усилия, но и нечто такое, что невозможно вполне корректно определить одним словом, но можно постараться сделать это описательно: ученик никогда не достигнет совершенства в изучаемом предмете в том случае, если у него не будет внутреннего расположения к тому, что он изучает. К примеру, невозможно достичь совершенства в истории, если душа не лежит к чтению исторических книг, а память не способна удерживать многочисленные имена и даты. Совершенство невозможно без любви к изучаемому предмету. Так и в случае с совершенством «во Христе Иисусе»: оно невозможно без любви. А любовь, как известно, дар, о котором необходимо заботиться, о котором необходимо молиться. Получается, что апостол Павел своими словами подвигает нас в первую очередь к этому — в молитве о ниспослании дара совершенной любви ко Христу Спасителю нашему и Богу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем