Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 — II, 5.

Глава 1.

Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:

3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,

24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Острейшую проблему поднимает в своём послании к Галатам апостол Павел. Чтобы её понять, давайте внимательнее посмотрим, что, собственно говоря, послужило причиной написания этого послания.

Галаты, галлы, кельты — как считают современные исследователи — это обобщённое название племён, некогда живших в центральной Европе, но постепенно мигрировавших на запад и юг. Первое посещение Галатии апостолом Павлом было вполне успешным — но как только апостол уехал, начались нестроения. Их причина — понуждение бывших язычников к соблюдению основных требований ветхозаветной религии — принимать обрезание, соблюдать субботу, придерживаться других типичных для иудаизма ограничений.

Причина конфликта — появление новой социальной идентичности, к которой далеко не все были готовы. Для евреев, принявших Евангелие и уверовавших в Иисуса как Мессию, было совершенно естественным продолжать соблюдать закон Моисея — ведь то, о чём говорил Иисус, не противоречило ему. Более того: весь религиозный уклад жизни, к которому привыкли иудеи, обретал смысл и значение именно с пришествием Мессии.

Однако для обратившихся в христианство не-евреев вся эта сложная, громоздкая и непонятная конструкция из законов, ритуалов, правил поведения выглядела совершенно непривлекательно. То, о чём говорил апостол Павел, язычникам нравилось, и они были готовы следовать за ним. Но если условием становилось погружение в очень специфический мир иудейской религии — для многих это становилось серьёзным препятствием.

При этом надо понимать и другую сторону, иудео-христиан. Ведь для них отказ от своей прежней иудейской идентичности воспринимался как Богоотступничество, предательство — каравшееся ничем иным, как смертью! Вот насколько непростая ситуация была в Галатии после отъезда Павла — а если к этому ещё добавить, что в то время единодушного взгляда всех апостолов на вопрос, должны ли язычники, принявшие Христа, соблюдать закон Моисея, не было — всё становится ещё более неустойчивым.

К чему же призывает христиан Галатии апостол? Перестать считать Бога своей собственностью! Звучит странно, не правда ли? Но ведь именно это — причина, по которой от язычников начинали требовать соблюдать Закон Моисея, и психологически это вполне понятно: как так можно без труда многих поколений вдруг взять — и войти в число Богоизбранного народа? И даже не обрезываться?

В любой религии человека подстерегает опасная ловушка: погрузившись в сложный и многогранный мир религиозности, может показаться, что в этих сетях и на самом деле запутался Господь Бог и уже никуда из них Ему не деться. Причём без разницы, что это будут за сети: последователи любой религии бывают абсолютно уверены, что именно им удалось Его таким образом получить в собственность! Но, к счастью, Бог есть Дух, и Его поймать — невозможно! Всё, что только и может делать человек, — настраивать свою жизнь так, чтобы она была привлекательна для Божественного взора — а далее — только присутствовать при великом священнодействии, когда воля человека и воля Бога начинают активно взаимодействовать друг с другом.

Вывод, который лежит на поверхности, очень простой: что бы мы ни делали, как бы ни были уверены в собственной правильности и праведности — всегда надо помнить, что у Бога — Своё видение и Свои планы на каждого!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем