Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2.

Глава 5.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Думаю, всякий, кто разделяет общечеловеческие ценности, вне зависимости от того, верит он в Бога или нет, скажет, что перед каждым сознательным членом социума стоит важная задача — это преобразование окружающей действительности. Мы живем и трудимся для того, чтобы нашим детям, нашим родным и близким было уютно и комфортно. Однако все мы по-разному представляем себе, как именно необходимо изменять жизнь к лучшему. История человеческого рода показывает, что мы склонны это делать путем внешних реформ и преобразований. И логика здесь проста: если будут улучшены условия жизни, лучше станет и человек, лучше станет сама жизнь.

Библейское мироощущение ничего не имеет против того, чтобы улицы были чистые, дети не знали бы, что такое война и голод, а сирые и убогие имели бы поддержку со стороны государства. Еще в раю Бог дал Адаму заповедь, согласно которой он должен был хранить и возделывать райский сад. То есть, заботиться о том, что его окружает. А в пророческих книгах Ветхого Завета мы находим множественные призывы именно к социальной справедливости. Да и Новый Завет неоднократно об этом говорит. Так, например, апостол Иаков в своих посланиях призывает богатых не превозноситься над бедными. Но все же Священное Писание, а за ним и вся христианская традиция, делают акцент на другом. Они призывают нас обратить своё внимание на внутреннее. Преобразование мира, улучшение жизни наших близких начинается с преобразования собственной души. Подлинное преобразование действительности начинается с попытки воспитать в собственной душе такие качества как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Именно об этом говорит только что прозвучавший отрывок. Не случайно он читается в день памяти великого русского святого прп. Серафима Саровского. Это человек, который провел всю жизнь в суровом подвиге. То есть, он сознательно лишал себя того комфорта и тех радостей жизни, которых все мы добиваемся, пытаясь изменить мир вокруг себя. Однако благодаря этому он приобрел этот комфорт и радость в своем сердце, как духовное сокровище, так что весьма обеспеченные и состоятельные люди, действительно, сильные мира сего, приходили к нему, искать утешения и спасения от той внутренней пустоты, которая разрушала их жизнь. И каждого преподобный от полноты той любви и благодати, которая жила в его сердце, встречал словами: «Здравствуй, радость моя, Христос воскресе!» Присмотримся к этому опыту, дорогие друзья, может быть радость наших близких зависит не от того, что мы сможем эффективно устранить какую-то внешнюю проблему, но в первую очередь от того, что в нашей собственной душе поселились мир и покой? По крайней мере, именно так учил прп. Серафим. «Приобрети мирный дух, — говорил он, — и вокруг тебя спасутся тысячи».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем