
Флп., 247 зач., IV, 4-9.
4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.

Сегодняшнее чтение начинается с удвоенного призыва к радости, к которой апостол призывает своих учеников. В древней Церкви до крещения оглашенных оставалось чуть меньше недели. После выноса креста и евангельских чтений, в которых Христос говорит о грядущих страданиях, для всех очевидно, что креститься могут только действительно верующие люди. Потому что жизнь христиан в ту эпоху была гораздо сложнее нашей. Их окружали язычники, которые влекли их на судилища, наказывали их за нежелание почитать императора как бога, смеялись над их верой в воскресение мертвых, требовали от них участия в своих культах. Иными словами, с точки зрения обычной жизни, никаких поводов для радости у учеников не было, скорее были поводы для печали. Но это не значит, что апостол обращает к ним какие-то пустые слова. Ведь он не просто призывает их радоваться, но призывает их радоваться в Господе. Обычная радость человека укоренена в его бытовой жизни и связана с чем-то очень хорошим: в сфере работы, общения и здоровья… Если этого нет, радоваться нечему. Надо сказать, что с самого начала ученики Христовы показывали своей жизнью и смертью, что радость о Боге и Его правде неуничтожима внешними обстоятельствами. Это может показаться неправдоподобным, но таковы были мученики, которые всей своей жизнью являли внутреннюю правоту, у них было ощущение, что они поступали как должно. Это чувство помогало перетерпеть любые страдания.
Несмотря на жестокость со стороны язычников, христиане должны быть кроткими, потому что без любви и доброты невозможно проповедовать Христа, пришествие которого скоро наступит. Павел говорит, что Господь близко. Интересно, что это слово одинаково подразумевает и время, и пространство. Те, кто готовились ко крещению приблизились к Господу, а Он садится на осленка и идет навстречу своей смерти, чтобы стать близким к людям даже в самом страшном опыте, том опыте, которого никто из нас не избегнет.
Учитывая эту близость ко Христу, временную и пространственную, близость всей жизни апостол призывает не заботиться ни о чем, но в доверии сердца открывать свои желания Богу, чтобы Его мир наполнил нашу жизнь. Такое восприятие своих желаний тоже на самом деле может быть непонятно обычному человеку. Ведь апостол не имеет ввиду, что все желания исполнятся. Скорее он говорит о такой мере доверия Богу, при которой все содержание сердца оказывается перед Его лицом, в то время как сам человек не требует ничего, но лишь доверяет… с готовностью принять любое Его решение. У нас есть свой ум и есть свои желания, но мир Божий, который нередко ассоциируется с благодатью, превыше нашего ума и только он способен сохранить наши мысли во Христе Иисусе. У человека есть желательная способность души, после греха, она совершенно вырвалась из под контроля. В течение длительного пути оглашенные учились тому, что должен уметь всякий христианин: раскрывать свои желания перед Христом. Помышлять только о том, что истинно, что честно, что справедливо, что добродетель и похвала.
Вместе с древними оглашенными, мы прошли святую четыредесятницу и теперь стоим на пороге страстной седмицы. Не будет преувеличением сказать, что впереди у нас самые главные дни церковного года. Они совпали со временем испытания, которое охватило весь мир. Проходя через него, мы так же должны не только высказывать свои желания и опасения, но и со смирением полагаться на Бога и Его промысел.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (16.04.2025)
«Притчи Великого Вторника». Протоиерей Максим Первозванский

Максим Первозванский
У нас в студии был клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников протоиерей Максим Первозванский.
Разговор шел о двух притчах Иисуса Христа: притче о талантах и притче о мудрых и неразумных девах.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных темам Страстной седмицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена разговору о библейском патриархе Иосифе.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Семья и сохранение природы». Людмила Потаева

У нас в гостях была Общественный уполномоченный Губернатора Вологодской области, Председатель Вологодского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», Председатель Автономной некоммерческой организации по возрождению лесов «РОДНОЙ ЛЕС», председатель Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я-МАМА», член Совета попечителей Вологодского регионального отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российского детского фонда» , член Общественного совета г.Вологды, многодетная мама Людмила Потаева.
Мы говорили с нашей гостьей о том, как в ее жизни появились многочисленные социальные проекты и почему для нее сохранение семейных ценностей в современном мире неразрывно связано с заботой о природе.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер