
Флп., 235 зач., I, 1-7.
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Даже если не знать истории написания апостолом Павлом Послания к Филиппийцам, легко заметить особую теплоту, с которой апостол обращается к своим адресатам. В самом деле, у Павла были совершенно особенные отношения с этой христианской общиной: она была им основана при первом посещении Европы, совсем небольшая община была для апостола утешением и опорой, внутри нее не возникали те проблемы, которые можно было наблюдать в других местах. Апостола Павла и филиппийцев связывали и простые бытовые вещи: от них он не отказывался принимать помощь в своих личных нуждах. Собственно, и это послание своего рода производное от тесного общения: когда апостол был в заключении в Риме, филиппийцы послали к нему в качестве помощника некоего Епафродита, который привез Павлу пожертвования и самоотверженно служил ему, был, по слову самого апостола, «близок к смерти» (Флп. 2:30), то есть, будучи рядом с апостолом он сильно заболел. Когда же Епафродит выздоровел, апостол отправил его обратно в Филиппы снабдив тем самым благодарственным Посланием, начало которого мы только что услышали.
Абсолютно все толкователи отмечают, что в самом начале Послания к Филиппийцам апостол Павел не делает того, что можно увидеть во многих других его посланиях: он не называет себя апостолом. История написания этого послания делает очевидным причину: Павлу не было необходимости ссылаться на собственный апостольский авторитет в послании к тем, у кого не было по этому поводу никаких сомнений. Он просто называет себя и Тимофея рабами Иисуса Христа. Тем самым апостол Павел ставит себя в один ряд с филиппийцами. У слова «раб» могут быть самые разные значения, чаще всего сегодня даже среди христиан это слово ассоциируется с чем-то отрицательным и уничижительным. Видимо, виной всему исключительно социально-политическое прочтение этого слова. К примеру, не так давно ко мне обратилась одна вполне благочестивая женщина с немало удивившим меня вопросом, она спросила: «А можно ли в своем домашнем синодике поминать архиереев и священников как рабов Божиих?» Ей показалось, что такое именование несколько умаляет носителей священного сана. Конечно, это не так. Потому что рабом Божиим, рабом Иисуса Христа может быть только тот, кто исполняет слова Христа, кто живет без греха, тот, кто не является рабом собственных страстей. Поэтому именование «рабом Божиим» это не унижение, а, скорее, некий кредит доверия, ведь мало кто на самом деле предан Господу Иисуса Христу настолько, чтобы быть не только по имени, но и по сути быть Его рабом, чтобы жить Им и ради Него. Святитель Иоанн Златоуст называл такое рабство великим достоинством и верхом совершенства, к котором должен стремиться любой разумный человек.
Антуан де Сент-Экзюпери «Письмо заложнику» — «Улыбка, которая спасла жизнь»

Фото: PxHere
С детства мы помним песенку из мультфильма «Крошка Енот»: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся». Но это в детской песенке. А что может одна-единственная улыбка в реальном мире, мире взрослых? Многое. Например, спасти жизнь.
Вот что произошло однажды с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, когда он в разгар гражданской войны приехал в Испанию в качестве корреспондента. Эту историю он описывает в рассказе «Письмо заложнику». Задержанный военным патрулём, Экзюпери понимает, что потерял свой корреспондентский пропуск. Да ещё и испанским не владеет. Всё могло закончиться фатально. Если бы не чудо. Писатель взглянул на одного из своих конвоиров и... улыбнулся. «Тот сначала выпрямился, — описывает Экзюпери реакцию конвоира, — провел рукой по лбу, посмотрел мне в лицо и, к моему величайшему изумлению, улыбнулся тоже. Это было как рассвет». Патруль отпустил Экзюпери. Всё закончилось благополучно.
«Гибнет человечество от недостатка именно малого добра», — говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин. Казалось бы, один человек улыбнулся другому — какая малость. Но иногда для того, чтобы случилось чудо, как раз и не хватает самого малого. Например, улыбки.
Все выпуски программы: ПроЧтение
Cьюзен Кулидж, «Сияющие глазки» — «Прощение стирает обиды»

Фото: PxHere
«Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, и оно никогда не умрёт», — сказал однажды святитель Феофан Затворник, духовный писатель девятнадцатого века. Иными словами, сказанного не воротишь.
Это на собственном горьком опыте узнала Изабэлла, маленькая героиня повести Сьюзен Кулидж «Сияющие глазки». Однажды девочка проснулась в дурном настроении, угрюмо позавтракала и по просьбе няни понесла завтрак больной матери. Мама попросила дочку принести чаю погорячее, но Изабэлла, окончательно выйдя из себя, заявила, что мать капризничает. Осознав, как сильно обидела мать, девочка в слезах выбегает вон и проводит в саду один из самых горьких дней своей жизни. Сильнее всего Изабэллу мучает осознание: она и мама всегда будут помнить её злой упрёк. А ведь так просто было избежать этой двойной боли, думает девочка. Всего-навсего не говорить тех жестоких слов! Что теперь делать? Как отменить содеянное?
Изабэлла бежит к матери и просит прощения. К её изумлению, едва мама прощает её, на душе у девочки становится радостно, мирно и светло. Почему это произошло? — удивляется девочка.
Преподобный Иосиф Оптинский говорил знакомой монахине, исповедовавшей ему письменно свои грехи: «Ты удивляешься, что, как только отправишь ко мне, грешному, письмо, то, ещё не получив ответа, ощущаешь мир душевный и радость. Таково свойство покаяния».
Вот и маленькая героиня повести «Сияющие глазки» открывает для себя истину: покаяние стирает грехи, а прощение — обиды.
Все выпуски программы: ПроЧтение
Поддержать дела милосердия Марфо-Мариинской обители

Уже седьмой год Рождественская акция Марфо-Мариинской обители милосердия — «Гирлянда Добра» — дарит поддержку и утешение семьям, попавшим в беду, одиноким пожилым людям и болеющим детям из Москвы и области. Они не только получают в обители продукты, вещи, лекарства, психологическую, медицинскую и духовную помощь, но и обретают веру в Бога, добро и людей.
Ирина Борисовна — одна из прошлых участников акции «Гирлянда Добра». Много лет она работала в благотворительной организации, заботилась о других. А после выхода на пенсию заболела, и сама оказалась в сложной ситуации. В Марфо-Мариинской обители милосердия Ирина Борисовна обрела опору и надежду. Её окружили вниманием, помогли продуктами и лекарствами.

Среди тех, кто нуждается в поддержке сегодня — Даниэлла. Девочке необходимы развивающие занятия. У неё редкий синдром, жить с которым очень непросто. Но Даниэлла старается. Когда-то врачи говорили, что она вряд ли сможет сидеть. Однако девочка каждый раз всех удивляет. Сегодня это полный энергии жизнерадостный ребёнок, который много чему научился. Девочку вдохновляет творчество. Особенно талантливо у Даниэллы получается лепить поделки из пластилина. На развивающих занятиях в Марфо-Мариинской обители она раскрывает свои способности и обретает новые возможности.
Примите участие в акции «Гирлянда Добра» и поддержите Даниэллу и других подопечных обители. Для этого оставьте любой благотворительный взнос на странице акции. Ваша помощь позволит продолжать дела милосердия, которые больше века назад начала в обители Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов











