Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Флп., 245 зач., III, 8-19.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Сегодня за богослужением в православных храмах читается отрывок из 3-й главы послания к Филиппийцам, где апостол Павел даёт нам очень интересный совет, как понять волю Божию — давайте послушаем.

Глава 3.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,

14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

19 Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.

Итак, апостол всё вменяет в «отходы» и «прах» ради своей веры во Христа — чтобы достичь заветной цели — «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Слова красивые — и совершенно непонятные. Давайте разбираться.

Сначала — со словами. То, что переведено на русский как «почести», на греческом — βραβεΐον — «награда на состязаниях» — термин из языка атлетических игр. В современных реалиях мы бы сказали — «получить золотую медаль». «Высшее звание» — ἄνω κλήσεως — буквально — «призвание свыше» — от Бога в Иисусе Христе.

Вот вам и ответ — совершенно чёткий и ясный — о цели и смысле христианской жизни: исполнить звучащий в каждом из нас Божественный призыв к святости как состоянию согласия с волей Небесного Отца. И здесь есть несколько деталей, которые важно не упустить.

Первое — это исполнение предполагает, даже требует определённой протяжённости — его невозможно получить «одним махом», мгновенно. Поэтому у апостола и повторяется снова и снова — забывая минувшее, постоянно простираться, устремляться вперёд. Нет никакой статики или «заморозки» в духовной жизни — это постоянное движение, преодоление препятствий, разрешение кризисов, постоянно обновляемый уровень осмысления происходящего — непрекращающееся перерождение из «тесной кожи» в новую.

Второе — само по себе движение — целенаправленное, но при этом оно исходит не от чьей-то внешней, враждебной по отношению к человеку, воле, но является раскрытием самой природы, самого замысла Божия о конкретном человеке. Тот Божественный Свет, который сопутствует человеку с момента его зачатия, скрывается грехами и пороками, его пытается потушить наш эгоцентризм. Однако этот Свет всё равно присутствует в душе каждого — только в разной степени проявленности. Устремляясь к Богу — источнику этого Света — через исполнение заповедей и церковных установлений, в молитве и таинствах — внутренний свет начинает действовать в человеке всё более явственно и для него самого, и для окружающих. В процессе раскрытия веры как главного условия общения с Богом человек постепенно осознаёт своё призвание, он научается слышать глас Божий среди житейской суеты, его внутренний слух становится всё более чутким. Так же, как цветок следует за движением солнца, — и если его чем-то закрыть, он будет искать любые способы снова обрести тёплые лучи — так же и душа христианина, познавшая Божественную теплоту присутствия Творца, уже не удовлетворяется никакими мирскими подделками.

Третье — и это очень важно не забывать! — духовное движение человека к Богу не одностороннее: Бог Сам постоянно устремлён навстречу, и если где-то человек и «промахнулся», «не вписался в поворот» — есть Тот, Кто в силах и это поправить. Бог хочет нашего спасения несоизмеримо более, чем даже самый ревностный подвижник жаждет обрести Царство Небесное — и это вселяет сильнейшую надежду и даёт неистощимый источник силы.

Каждый из нас — удивительный в своей красоте цветок Славы Божией — но который раскрывается только в лучах Божественного Света. И воля Божия по отношению к нам — созидательна и целительна — если только мы не пытаемся ей решительно противопоставлять.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем