Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Евр., 322 зач., IX, 24-28.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Послание апостола Павла к евреям — пожалуй один из самых богословски насыщенных текстов древней Церкви. Именно здесь можно встретить множество рассуждений о такой принципиально важной для христианства теме как искупление от греха. Вот и в только что прозвучавшем отрывке апостол рассуждает о той жертвы, которую принес Христос.

Иерусалимский храм — сердце ветхозаветной религии. В отличие от синагог, в которых люди читали и толковали священный текст, собирались на молитвы, только здесь совершались богослужения. От синагогальных собраний они отличались тем, что их центром была жертва. Сам храм состоял из нескольких помещений. Там был большой притвор для молящихся, центральная часть, в которой находились священники, и Святая Святых. Это что-то вроде современного алтаря за исключением того, что входить в Святая Святых можно было только один раз в год. Ведь это место считалось местом особого присутствия Бога, место собой святости. Во время праздника Очищения войти туда мог только первосвященник. Здесь он совершал особый ритуал очищения: кровью жертвенного животного первосвященник окроплял святилище. Считалось, что таким образом он очищает как самого себя, так и весь народ от тех грехов, которые они совершили на протяжении года.

Сегодня апостол Павел говорит, что этот ритуал был всего лишь прообразом, то есть пророческим намеком на то, что сделал Иисус Христос. Подобно первосвященнику, который входит в святилище, максимально близко приближается к Творцу, чтобы принести жертву за грехи израильского народа, Спаситель также принес Богу жертву. Однако это было не жертвенное животное. Он принес в жертву Себя Самого. И притом за грехи всего человечества, а не только еврейского народа. И если человеку, чтобы получить прощение, было необходимо совершать этот ритуал каждый год, то единократного пролития крови Бога на кресте стало достаточно, чтобы люди получили прощение навсегда.

Все, что от человека требуется, так это воспользоваться этим прощением. По словам апостола, для этого необходима вера во Христа, которая поддерживается жизнью по Евангелию, то есть тем заповедям, Которые нам оставил Господь. Лишь в этом случае, когда Он придет второй раз, уже в конце времен, эта встреча обернется для нас не катастрофой и ужасом, а радостью, которая бывает у того, кто после долгой разлуки встречает близкого и родного человека.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем