
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Евр., 314 зач., VI, 13-20.
Глава 6.
13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Порода собак Сенбернар нравится очень и очень многим людям. А как же иначе, ведь не испытывать симпатий к такому доброму великану крайне тяжело. Породу Сенбернар вывели несколько веков назад католические монахи из одноименного монастыря, расположенного в Альпах на границе Швейцарии и Италии. Обитель была основана в 1049 году епископом Бернаром Ментонским и выполняла очень важное служение — помогала многочисленным торговцам преодолевать перевал между Мон-Бланом и Монта-Розой — двумя известными альпийскими вершинами. Монахи до сих пор предлагают путешественникам кров, обогрев и пропитание. А если кто-то потерялся и сбился с пути — отправляются на помощь и выполняют обязанность проводников. В сопровождении упомянутых уже собак — сенбернаров. Горный проводник — благородное и опасное служение, которое пользуется уважением не только в Альпах, но и в других гористых местностях. На святой земле есть свои горы — они не очень высокие, но, тем не менее, и здесь о работе проводников знали в древности не понаслышке. Во всяком случае, этот образ, как вполне понятный читателю, употребляет апостол Павел в своем послании к Евреям — то есть христианам неразрушенного еще римлянами Иерусалима. Апостол написал представленный текст не случайно. В его задачу входило укрепить соплеменников (Павел тоже был по национальности евреем) в вере во Христа Спасителя и еще раз доказать, что Иисус из Назарета и есть, безусловно, тот самый Спаситель-Мессия, о котором говорили пророки древнего Израиля. Поэтому святой Павел постоянно ссылается на ветхозаветные образы и проводит параллели между ними и событиями из уже новозаветной истории.
В сегодняшнем чтении мы слышим упоминание об Аврааме — ключевой личности для апостола Павла. Праотца Авраама святой упоминает в разных своих посланиях и всегда как символ искренней и непоколебимой верности. В сегодняшнем чтении речь идет о причине, лежавшей в основании избранного ветхозаветным святым жизненным пути. Авраам был просто поражен тем, как с ним говорит Господь. Бог видел в ветхозаветном праведнике Своего избранника. Призывая Авраама на служение, Творец клянется дать ему долгожданного наследника, от которого уже произойдет великий народ. При этом Господь клянется не небом, не землей, не каким-то элементом сотворенного им мира. Бог клянется Самим Собой — Авраам и подумать не мог, что в отношении него, слабого и несовершенного человека, прозвучат подобные слова. Потому и оставил в 75 лет праведник свой обжитый дом и отправился в новую землю, где начал жизнь с чистого листа. Образ Авраама неоднократно утешал народ еврейский в годы испытаний. Евреи вспоминали о непоколебимой вере своего прародителя и приобретали силы для преодоления всех искушений и преград. Апостол Павел, восхваляя подвиг Авраама, говорит, что если этому человеку евреи-христиане верны и благодарны, то тем паче они должны быть верны и благодарны Сыну Божьему — Иисусу Христу. Ведь Христос совершил для людей значительно больше. В его Лице мы увидели не путешествие из одной земли в другую, мы стали свидетелями чуда — Бог пришел в наш мир. Аврааму дано было увидеть Святую Троицу, но именно во Христе тайна Бога Троицы открылась людям. Авраам наследовал землю обетованную, а Господь Иисус стал нашим проводником в Царство Небесное. И Он не просто воскрес и вознесся на Небо, воссев одесную Бога Отца. Каждого искренне верующего в Него Христос подобно горному проводнику ведет в обители вечной радости, помогая преодолевать завалы и пропасти, оберегает и защищает, освящает и наполняет духовной силой, исходящей от Него как единственного и всесильного небесного Первосвященника.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер