Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Евр., 314 зач., VI, 13-20.

Глава 6.

13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Порода собак Сенбернар нравится очень и очень многим людям. А как же иначе, ведь не испытывать симпатий к такому доброму великану крайне тяжело. Породу Сенбернар вывели несколько веков назад католические монахи из одноименного монастыря, расположенного в Альпах на границе Швейцарии и Италии. Обитель была основана в 1049 году епископом Бернаром Ментонским и выполняла очень важное служение — помогала многочисленным торговцам преодолевать перевал между Мон-Бланом и Монта-Розой — двумя известными альпийскими вершинами. Монахи до сих пор предлагают путешественникам кров, обогрев и пропитание. А если кто-то потерялся и сбился с пути — отправляются на помощь и выполняют обязанность проводников. В сопровождении упомянутых уже собак — сенбернаров. Горный проводник — благородное и опасное служение, которое пользуется уважением не только в Альпах, но и в других гористых местностях. На святой земле есть свои горы — они не очень высокие, но, тем не менее, и здесь о работе проводников знали в древности не понаслышке. Во всяком случае, этот образ, как вполне понятный читателю, употребляет апостол Павел в своем послании к Евреям — то есть христианам неразрушенного еще римлянами Иерусалима. Апостол написал представленный текст не случайно. В его задачу входило укрепить соплеменников (Павел тоже был по национальности евреем) в вере во Христа Спасителя и еще раз доказать, что Иисус из Назарета и есть, безусловно, тот самый Спаситель-Мессия, о котором говорили пророки древнего Израиля. Поэтому святой Павел постоянно ссылается на ветхозаветные образы и проводит параллели между ними и событиями из уже новозаветной истории.

В сегодняшнем чтении мы слышим упоминание об Аврааме — ключевой личности для апостола Павла. Праотца Авраама святой упоминает в разных своих посланиях и всегда как символ искренней и непоколебимой верности. В сегодняшнем чтении речь идет о причине, лежавшей в основании избранного ветхозаветным святым жизненным пути. Авраам был просто поражен тем, как с ним говорит Господь. Бог видел в ветхозаветном праведнике Своего избранника. Призывая Авраама на служение, Творец клянется дать ему долгожданного наследника, от которого уже произойдет великий народ. При этом Господь клянется не небом, не землей, не каким-то элементом сотворенного им мира. Бог клянется Самим Собой — Авраам и подумать не мог, что в отношении него, слабого и несовершенного человека, прозвучат подобные слова. Потому и оставил в 75 лет праведник свой обжитый дом и отправился в новую землю, где начал жизнь с чистого листа. Образ Авраама неоднократно утешал народ еврейский в годы испытаний. Евреи вспоминали о непоколебимой вере своего прародителя и приобретали силы для преодоления всех искушений и преград. Апостол Павел, восхваляя подвиг Авраама, говорит, что если этому человеку евреи-христиане верны и благодарны, то тем паче они должны быть верны и благодарны Сыну Божьему — Иисусу Христу. Ведь Христос совершил для людей значительно больше. В его Лице мы увидели не путешествие из одной земли в другую, мы стали свидетелями чуда — Бог пришел в наш мир. Аврааму дано было увидеть Святую Троицу, но именно во Христе тайна Бога Троицы открылась людям. Авраам наследовал землю обетованную, а Господь Иисус стал нашим проводником в Царство Небесное. И Он не просто воскрес и вознесся на Небо, воссев одесную Бога Отца. Каждого искренне верующего в Него Христос подобно горному проводнику ведет в обители вечной радости, помогая преодолевать завалы и пропасти, оберегает и защищает, освящает и наполняет духовной силой, исходящей от Него как единственного и всесильного небесного Первосвященника.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем