Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Евр., 327 зач., XI, 8, 11-16.

Глава 11.

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;

16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении, мы слышим, как апостол продолжает рассуждать о вере. Считается, что есть люди верующие и неверующие. На самом деле не существует человека, который не знал бы что такое вера и не верил бы, потому что вера — универсальный, то есть присущий всем феномен человеческой жизни. Суть бытовой веры в том, что человек принимает в качестве истины некоторый факт, не имея возможности или желания его доказать. Люди верят друг другу, родители и дети, коллеги на работе, друзья и знакомые — мы далеко не всегда требуем друг от друга доказательств в том или ином утверждении, но принимаем их на веру.

Главная особенность религиозной веры в том, что это вера в Бога Творца: Вечного, Святого, Любящего и Личностного, с Которым возможно общение. Пусть это общение не таково, каким мы представляем себе общение обычное. Действительно, практически все, во что мы верим в быту проверить несложно, в то время как веру в Бога проверить нельзя никак. Кому-нибудь это может показаться минусом религиозной веры, но в реальности если бы Бога можно было доказать — это означало бы, что Он является частью нашего материального мира, а не его Творцом. Его бытие никак нельзя доказать естественнонаучными методами, но в этом нет ничего удивительного, ведь они применимы только по отношению к естеству, в то время как Бог выше естества.

Есть еще одна особенность религиозной веры, которая заключается в том, что мы не просто признаем, что Бог есть, но доверяем в этом конкретным людям. Тем, кому Он открылся и рассказал о Себе, тем, кто находился с Ним в Завете и имел опыт общения. Именно поэтому апостол Павел пишет не просто о вере, но приводит в пример людей, которые в этой вере жили. И хотя он упоминает Авеля и Ноя, все же особенно говорит об Аврааме, который из-за доверия Богу оставил обжитое место и пошел по Его призыву «не зная, куда идет», который был бездетен, но получил потомков так много «как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском». При этом апостол говорит, что все они не получили в жизни полноты обетований, но жили надеждой на будущее... и в своей надежде не будут посрамлены.

И, конечно, это упоминание Авраама и других праведников, это повод для каждого из нас задуматься: ощущаем ли мы себя теми, кто находится в завете с Богом? Каждый из нас? Ведь каждый из нас переживает и проживает веру по-своему, на своей глубине. Каковы наши отношения с Богом? Думаем ли мы над ними? Чувствуем ли Его? Общаемся ли Ним? Все это вопросы, которые никак нельзя оставить без ответа. Мы часто наполняем нашу жизнь ритуалами, нам кажется, что они действенны, ведь они видимы и осязаемы. Вера, напротив, не видима и не осязаема, но на самом деле именно она наполняет все видимое смыслом.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем