Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23.

Глава 9. 

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы видим, как апостол обращается к людям ветхозаветной культуры, чтобы объяснить им превосходство Нового Завета над Ветхим. В том числе он говорит об очень важной особенности того, как ветхозаветный человек воспринимал Бога и свои отношения с Ним.

Всякий иудей прекрасно знал не только историю грехопадения, но и ощущал себя виновным перед Богом, потому что не мог не грешить. Он ощущал себя как тот, кто прогневал Бога, тот кто изменил Ему и должен принести жертву. Для чего же он должен был ее принести, если Богу на самом деле эти жертвы совершенно не нужны? Большинство людей об этом не задумывались, они были уверены, что Бог умилостивлен и этого было достаточно. При этом, комментируя подобные жертвы уже с точки зрения новозаветной, апостол пишет, что они не могли «сделать в совести совершенным приносящего» и «установлены были только до времени исправления». Апостол совершенно не говорит о том, что эти жертвы не могли умилостивить Бога, потому что он прекрасно понимает, что смысл их не в этом. Но кроме того, он подчеркивает, что они не могли успокоить и человеческую совесть. И дело было не в том, что человек чувствовал недостаточность этих жертв, а в том, что жертвы, сколько бы их не было, не могли исцелить его, не помогали достичь совершенной праведности, которую апостол называет совершенством совести.

Именно потому, что дело было в человеке, а не в Боге, апостол называет Христа ходатаем. Примечательно, что греческое слово, которое употребляет апостол обозначает не только ходатая, в чем чувствуется некоторое подчиненное положение, но и посредника, миротворца. Кто же изменился после грехопадения? Бог или человек? На первый взгляд может показаться, что это Бог, но по учению Церкви Бог не изменен. Значит после грехопадения изменился сам человек и именно его, восставшего человека, необходимо было примирить с Богом. Своей безгрешной жизнью Христос показывает, что человек способен жить без греха. Он во всем послушен Богу и поэтому даже умирая воскресает. Всем своим подвигом Спаситель свидетельствует о том, что верность Богу возможна и грех чужд первозданному творению. Этим Христос примирил человека с Богом в том смысле, что Он заново открыл для человека путь, который был закрыт грехом.

Что означали кровавые жертвы? Что человек не окончательно зачерствел, что он все еще способен к жертве. Но что означала Кровь Христа? Что человек может быть праведен и послушен Богу до конца.

Каждый, кто соединяется с ним и прилагает все усилия к тому, чтобы прожить жизнь так же, как Он, примиряется с Отцом, встает на путь спасения. Но на этом пути он не одинок: Христос помогает ему идти.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Первоисточник
Первоисточник
Многие выражения становятся «притчей во языцех», а, если мы их не понимаем, нередко «умываем руки» или «посыпаем голову пеплом». В программе «Первоисточник» мы узнаем о происхождении библейских слов и выражений и об их использовании в современной речи.
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»
Голоса Времени
Голоса Времени
Через годы и расстояния звучат голоса давно ушедших людей и почти наших современников. Они рассказывают нам о том, что видели, что пережили. О ежедневных делах и сокровенных мыслях. Программа, как машина времени, переносит нас в прошлое и позволяет стать свидетелями того времени, о котором идёт речь.
Мой Урал
Мой Урал
Сказки Бажова и строительство завода Уралмаш – все это об Уральской земле, богатой не только полезными ископаемыми, но и людьми, вчерашними и сегодняшними жителями Урала. Познакомьтесь ближе с этим замечательным краем в программе «Мой Урал».

Также рекомендуем