Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23.

Глава 9. 

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы видим, как апостол обращается к людям ветхозаветной культуры, чтобы объяснить им превосходство Нового Завета над Ветхим. В том числе он говорит об очень важной особенности того, как ветхозаветный человек воспринимал Бога и свои отношения с Ним.

Всякий иудей прекрасно знал не только историю грехопадения, но и ощущал себя виновным перед Богом, потому что не мог не грешить. Он ощущал себя как тот, кто прогневал Бога, тот кто изменил Ему и должен принести жертву. Для чего же он должен был ее принести, если Богу на самом деле эти жертвы совершенно не нужны? Большинство людей об этом не задумывались, они были уверены, что Бог умилостивлен и этого было достаточно. При этом, комментируя подобные жертвы уже с точки зрения новозаветной, апостол пишет, что они не могли «сделать в совести совершенным приносящего» и «установлены были только до времени исправления». Апостол совершенно не говорит о том, что эти жертвы не могли умилостивить Бога, потому что он прекрасно понимает, что смысл их не в этом. Но кроме того, он подчеркивает, что они не могли успокоить и человеческую совесть. И дело было не в том, что человек чувствовал недостаточность этих жертв, а в том, что жертвы, сколько бы их не было, не могли исцелить его, не помогали достичь совершенной праведности, которую апостол называет совершенством совести.

Именно потому, что дело было в человеке, а не в Боге, апостол называет Христа ходатаем. Примечательно, что греческое слово, которое употребляет апостол обозначает не только ходатая, в чем чувствуется некоторое подчиненное положение, но и посредника, миротворца. Кто же изменился после грехопадения? Бог или человек? На первый взгляд может показаться, что это Бог, но по учению Церкви Бог не изменен. Значит после грехопадения изменился сам человек и именно его, восставшего человека, необходимо было примирить с Богом. Своей безгрешной жизнью Христос показывает, что человек способен жить без греха. Он во всем послушен Богу и поэтому даже умирая воскресает. Всем своим подвигом Спаситель свидетельствует о том, что верность Богу возможна и грех чужд первозданному творению. Этим Христос примирил человека с Богом в том смысле, что Он заново открыл для человека путь, который был закрыт грехом.

Что означали кровавые жертвы? Что человек не окончательно зачерствел, что он все еще способен к жертве. Но что означала Кровь Христа? Что человек может быть праведен и послушен Богу до конца.

Каждый, кто соединяется с ним и прилагает все усилия к тому, чтобы прожить жизнь так же, как Он, примиряется с Отцом, встает на путь спасения. Но на этом пути он не одинок: Христос помогает ему идти.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
****
Другие программы
Мой Урал
Мой Урал
Сказки Бажова и строительство завода Уралмаш – все это об Уральской земле, богатой не только полезными ископаемыми, но и людьми, вчерашними и сегодняшними жителями Урала. Познакомьтесь ближе с этим замечательным краем в программе «Мой Урал».
Закладка Павла Крючкова
Закладка Павла Крючкова
Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.
Актуальная тема
Актуальная тема
Актуальными могут быть не только новости! Почему мы празднуем три новых года и возможен ли духовный подвиг в самой обычной очереди? Почему чудеса не приводят к вере, а честь – важнее денег? Каждый день мы выбираем самые насущные темы и приглашаем гостей рассуждать вместе с нами.
Тайны Библии
Тайны Библии
Христиане называют Библию Священным Писанием, подчеркивая тем самым вечное духовное значение Книги книг. А ученые считают Библию историческим документом, свидетельством эпохи и гидом в прошлое… Об археологических находках, научных фактах и описанных в Библии событиях рассказывает программа «Тайны Библии».

Также рекомендуем