Послание к Ефесянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

* Поделиться

Еф., 227 зач., IV, 25-32.

Глава 4.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

27 и не давайте места диаволу.

28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Иногда христианам свойственно совершать несколько нелепую логическую ошибку: нам кажется, что если какой-то грех уже совершён, то нет ничего страшного в том, чтобы продолжать грехи того же рода. К примеру, если кто-то уже нарушил многодневный пост, то ему начинается казаться, будто бы дальше поститься со всей строгостью уже нет особого смысла, ведь пост все равно не будет идеальным и таким, каким хотелось бы, да к тому же всё равно придётся исповедоваться и говорить о нарушении поста, а, значит, не имеет значения, сколько именно раз произошло такое нарушение. Пример с постом — это просто пример, нарушение поста — далеко не самое страшное из того, что может случиться с человеком.

В этом отрывке Послания к Ефесянам апостол Павел ничего не пишет о посте и его возможном нарушении, но он пишет о более серьёзных вещах: о гневе, о воровстве, о клевете, об осуждении, о сплетнях, о злобе, о раздражении, о ярости и злоречии. А если кратко, то обо всем том, что и составляет основу списка согрешений абсолютного большинства исповедей наших современников. Из того факта, что апостолу пришлось написать об этих грехах в весьма благополучный с точки зрения веры и благочестия Ефес, можно сделать вывод: перечисленные Павлом грехи — вневременные, эфесские христиане были им подвержены в не меньшей степени, чем и мы.

Апостол Павел не ругает своих адресатов, не пишет им о том, какие они плохие да падшие, не приводит убедительные увесистые цитаты из Священного Писания, которые могли бы устрашить согрешающих людей. Апостол идёт по совершенно иному пути, он пишет о грехах фактически с тем же спокойствием, с каким можно писать о погоде, для него грехи — это не что-то страшное и непростительное, это не то, что превращает добродетельного христианина в человека второго сорта, для Павла грех — печальное и трагичное следствие грехопадения прародителей и не более того, отношение апостола к греху, а тем более к согрешающему человеку, можно назвать исключительно спокойным, но, конечно же спокойствие в этом случае вовсе не означает равнодушия. Да, в грехе нет ничего хорошего, но нет и ужасного в том случае, если согрешающий видит свою неправоту, осознает её и не медлит начать исправляться, если согрешающий не ждёт удачного повода, понедельника, нового года, первого числа или освоения человечеством Марса.

Под исправлением апостол понимает дела, которые противоположны совершенному греху. В качестве примера Павел пишет о воровстве: «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4:28). Всё очень просто, и это неудивительно, ведь и Бог прост, а уподобление Богу начинается с простых и внятных шагов по прекращению зла и началу восхождения к добру.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем