Помнится, не так уж и давно, с лент интернет ресурсов и телеэкранов не сходило требование неких граждан убрать из Третьяковской галереи картину Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Подписавшиеся под требованием граждане, направили его в Министерство культуры и руководству Третьяковской галереи, заявляя, что данная картина искажает историю, оскорбляет правителя и является непатриотичной. Далее все участники протеста щедро раздавали интервью, называя себя православными активистами. В итоге, некоторые средства массовой информации стали преподносить частное мнение небольшой группы граждан, как волеизъявление чуть ли не всех православных христиан или даже официальную позицию Церкви. Помнится, в эфире телеканала «Дождь» эта новость вышла под заголовком: «Православные патриоты посягнули на живопись». Таким образом, заявление, подписанное директором молочного комбината, одним адвокатом и несколькими светскими деятелями, - то есть, вполне себе частными лицами, - стало новостным поводом, в котором имя Церкви прозвучало с унизительными эпитетами.
Нет, я ничего не имею против мнения людей, считающих, что Илья Репин изобразил спорный исторический факт. Все это область дискуссий. Поражает тут другое. Откуда у микроскопической группы лиц столько самоуверенности, что они требуют от властей принять их гипотезу как всеобщий закон?
Ну вот представьте себе человека, которого раздражает, предположим, скрипач за стенкой. И вот он находит себе двух-трех единомышленников и пишет письмо в Министерство культуры с требованием запретить на территории России все музыкальные школы и консерватории по классу скрипки. Все подписавшие письмо исправно платят налоги в бюджет страны и поэтому подписываются: налогоплательщики Российской Федерации. Как вы думаете, на следующий день выйдут передовицы и выпуски новостей с заглавием «налогоплательщики России требуют запретить уроки скрипки»? Нет, конечно. Так почему же в случае с группой товарищей, которые называют себя православными активистами, выходит ровно наоборот? Почему СМИ внезапно теряют способность дефиниций и выстраивают следующую логическую ошибку: запрета требует группа, называющая себя православными; православие - религия большинства; запрета требует большинство православного населения страны. И уже все новости пестрят заголовками, в которых частное мнение нескольких человек преподносит всю Церковь как сообщество безнадежных маргиналов.
Выходки подобных православных активистов – просто именины сердца для врагов Церкви. Пожалуй, даже явные недруги не наносят ей столько вреда, сколько подобные ревнители. Хотя конечно, в Церкви есть разные мнения и разные люди, но мне видится весьма неадекватным, когда имя моей веры прилагают к каким-то частным увлечениям, гипотезам или даже фантазиям. Поэтому наперекор всем правилам русского языка о частях речи, смею заявить, что слово «православный» - не прилагательное, слово православный - существительное. И дай Бог нам не забывать эти правила веры и жизни.
У Антона лейкоз, ему необходимо лекарство

19-летний Антон Гасников — студент-айтишник. В свободное от учёбы время парень пишет стихи и создаёт песни для собственной группы, а ещё сочиняет сценарии к настольным играм. В копилке увлечений Антона — древнегреческая мифология и греческий язык. Такую насыщенную жизнь он ведёт в перерывах между обострениями болезни.
На протяжении 15 лет молодой человек борется с тяжёлым онкологическим заболеванием крови — лейкозом. Его обнаружили, когда Антону было четыре года. Из маленького города Пыть-Ях, что в Ханты-Мансийском автономном округе, его вместе с мамой отправили на лечение сначала в Нижневартовск, а потом в Санкт-Петербург. В родной город Антон так и не вернулся. В 2010 году его семья переехала в Петербург, чтобы быть ближе к больнице, в которой Антон проходил лечение.
Сегодня он по-прежнему находится в Северной столице под наблюдением врачей. За столько лет борьбы с болезнью молодой человек перенёс огромное количество курсов химиотерапии и две операции. Но он не сдаётся. «Многое зависит от нашего восприятия. Поэтому я стараюсь смотреть на мир с оптимизмом», — говорит Антон Гасников.
Сейчас ему необходимо дорогостоящее лекарство, которое снизит риск обострения болезни. Сбор на этот препарат открыл благотворительный фонд «СВЕТ.ДЕТИ» и вы можете принять в нём посильное участие. Чтобы помочь Антону Гасникову, переходите на сайт фонда.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Духовные поиски Н.В. Гоголя». Алексей Бархатов

У нас в студии был писатель, публицист Алексей Бархатов.
Разговор шел о духовных поисках Николая Васильевича Гоголя и том, как они влияли на его жизнь и творчество.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных жизни и творчеству Н.В. Гоголя.
Первая программа с директором Московского дома Гоголя Верой Викуловой была посвящена жизни знаменитого писателя и основным этапам его творчества.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Память о Николае II». Виктория Потемкина

У нас в гостях была руководитель Московского отделения «Союза ревнителей памяти Императора Николая II» Виктория Потёмкина.
Наша гостья рассказала, как заинтересовалась изучением памяти Царской семьи, как благодаря этому пришла к вере и в Церковь, а также поговорим о тех материалах об убийстве Николая II и его семьи, которые удалось собрать следователю Николаю Алексеевичу Соколову в 1919 году.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер