
Апостол Пётр
1 Пет., 60 зач., III, 10-22.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Нередко в разговорах с людьми нецерковными христиане выглядят, как наивные мечтатели, которые надеются на своего Бога, вместо того чтобы в первую очередь ориентироваться на правила этого мира. Но так ли наивны христиане на самом деле? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 3-й главы Первого соборного послания апостола Петра, который звучит сегодня в храмах во время богослужения.
Глава 3.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Один мой близкий друг с детства был очень добрым и порядочным человеком. Однако, поступив в университет, в какой-то момент он решил, что мир требует жёсткости, и чтобы с волками жить, надо по-волчьи выть. У него создалось впечатление, которое, чего уж скрывать, создаётся порой у многих верующих, что те, кто живут по правилам мира, успешнее и счастливее. Какое-то время он пытался так жить, но в итоге пришёл к выводу, вернувшему его на правильный путь: внешне человек на какое-то время становится счастливым, успешным и уверенным в себе, но, если этого не случается, он теряет всякую опору и вообще не знает, для чего жить. Верующий тоже может быть успешным, но если верность Богу приводит его к видимым неудачам и трудностям, они не затрагивают того глубинного чувства правды, которое даёт ему близость к Богу, и вера не даёт ему отчаяться.
Отрывок из послания апостола Петра, который мы сегодня услышали, начинается с большой цитаты из 33-го псалма, смысл которой довольно прост: любишь жить и хочешь быть счастливым — соблюдай заповеди и Господь будет слышать твои молитвы. Заключает эту цитату из псалма апостол таким словами: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?». Какой странный и наивный вопрос, скажет кто-нибудь. Да кто угодно может попытаться сделать зло тем, кто стремится к добру, и уж тем более если о добре ревнует, то есть стремится чтобы оно восторжествовало. Но апостол Христов, не просто знавший, но бывший свидетелем ареста Христа и первосвященнического суда над Ним, прекрасно понимал, чем может обернуться стремление к добру... и, конечно, он не предлагает ученикам быть совершенно наивными. Против Христа, как и против христиан, можно совершать зло, но нельзя его совершить так, чтобы оно затронуло полноту их жизни в Боге. Оно всегда останется только внешним событием. Почему христиане молились и пели на арене Колизея, когда их предавали на мучения, вместо того чтобы бежать от мучителей. И почему сам апостол, продолжая, говорит: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны». Человеку, непричастному вере Христовой, подобная мысль может показаться абсурдной, но опыт тысяч людей, которые проходили путём правды, доказывает её правоту. Без страха и без смущения христиане призваны стремиться к доброй совести, потому что знают, что законы, которые Бог положил в основание мира, в итоге приведут к торжеству добра и посрамлению зла.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианин в современном мире». Марина Птицына

У нас в студии была музыкант, художник, педагог, многодетная мама Марина Птицына.
Наша гостья рассказала о своем пути к вере, об удивительных свидетельствах помощи Бога и святых в сложных обстоятельствах и как сегодня для нее объединяются семья, творчество, работа и церковная жизнь.
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Дружба. Что известно о ней из Священного Писания?». Священник Александр Насибулин, Павел Чухланцев, Илья Муромский
В этом выпуске «Клуба частных мнений» настоятель храма Рождества Богородицы в селе Поярково священник Александр Насибулин, руководитель молодежного миссионерского проекта «Orthodox House» Павел Чухланцев и журналист Илья Муромский размышляли о том, что такое дружба, в чем она может выражаться, что о дружбе нам известно из Священного Писания, насколько общая вера и схожее мировоззрение могут влиять на развитие дружеских взаимоотношений, а также насколько важно быть друзьями супругам.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
- «Дружба. Что известно о ней из Священного Писания?». Священник Александр Насибулин, Павел Чухланцев, Илья Муромский
- «Как обрести спутника жизни?». Священник Стахий Колотвин, Андрей Кормухин, Елена Смаглюк
- «Как давать милостыню?» Священник Андрей Дорохин, Виталий Сурвилло, Виталий Заболотный
Проект реализуется при поддержке VK
О камушках и молитве. Яна Юревич

Оказавшись на берегу реки или моря, я люблю медленно прогуливаться, останавливаться и перебирать камни, во множестве лежащие под ногами. Они совсем простые, но мне нравятся. Однотонные или с цветными прожилками. Маленькие и побольше. В общем, разные. Но есть то, что их объединяет. Все они гладкие, округлые. Над каждым их этих камушков поработала вода. Это она сточила все углы, все неровности.
Так, в очередной раз разглядывая их, я подумала о молитве. Ведь она воздействует на сердце человеческое, как вода на камни, — стачивает все уголки, все торчащие колючки нашего сердца. И это касается не только молитвы, в которой мы благодарим Господа или просим о чем-то для себя. Сила молитвы проявляется в моменты, когда мы молимся о других людях. О разных людях. И о тех, кто нам дорог, кого мы любим, и о тех, кто по каким-то причинам может доставлять нам неудобства, расстраивать, обижать, злить. Особенно стоит молиться о таких людях.
Молитва о тех, кого мы любим не так уж и сложна, она не требует особых усилий, сердце наше уже открыто к ним. Но вот искренне помолиться за того, кто тебя обидел, намеренно причинил зло — это сродни подвигу. И такого подвига, на мой взгляд, ждет от нас Господь. Наградой же будет смягчение сердца и внутренний покой. Такой покой, которого не достигнуть ничем, кроме прощения. А прощение и приходит через молитву.
И я чувствую, что молитва воздействует на сердце молящегося человека не как долото или зубило, не откалывает неровности нашего сердца. А именно, как вода, живая вода, — мягко и, порой, неуловимо, меняет сердце человека, сглаживая его. Молитва слой за слоем снимает жесткость, черствость, давая возможность по-новому увидеть каждого человека, который встретится на жизненном пути.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение