Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

1 Тим., 285 зач., V, 1-10.

Глава 5.

1 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; 

2 стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.

3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.

4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.

5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; 

6 а сластолюбивая заживо умерла.

7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.

8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, 

10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что прозвучавший отрывок адресован в первую очередь Тимофею, которого апостол Павел поставил епископом города Эфес. Слово епископ с греческого языка переводится как надзиратель. И это не случайно. Епископ — это третья, высшая иерархическая ступень церковного сужения. По традиции Церкви в руках епископа сосредоточена полнота не только духовной, но и административной власти. Поэтому перед достаточно молодым на тот момент человеком стояла непростая задача — быть руководителем и наставником одной из крупнейших христианских общин на территории Римской империи. Он должен был решать не только проблемы, связанные с устройством быта своей епархии, но также был обязан внимательно относиться к духовной жизни своих подопечных, заботиться об их нравственной чистоте. То есть, он должен был увещевать людей, порой при помощи замечания. А ведь многие были намного старше Тимофея. Поэтому апостол и дает ему совет, с каким чувством и настроением он должен осуществлять свое руководство. Увещевать необходимо, но его увещевания и замечания должны быть без злого упрека и раздражения. Такой стиль руководства никогда не принесет никакой пользы, он в высшей степени разрушителен. Ведь в таком случае после объяснения с начальником у человека останется только горечь и обида. Подобные наставления наносят огромный вред душе. Отношения с подчиненными должны быть наполнены заботой к ним, уважением и любовью.

Так, всего лишь в нескольких словах, апостол объясняет, к чему должна сводиться суть церковного служения и чем церковная власть отличается от той, которая сосредоточена в руках государственного чиновника или корпоративного менеджера. Это не та власть, которая дает начальнику право определять судьбу человека, распоряжаться его свободой, временем и силами, решать, наказать его или простить. Церковь устроена на иных основаниях. Власть начальника в Церкви — это в первую очередь власть жертвенной любви. Чем выше должность, чем выше сан, тем больше человек получает сил для того, чтобы самоотверженно служить тем, кто находится у него в подчинении.

Эта идея является универсальным законом, в соответствии с которым свою жизнь и свои отношения с ближними должен стараться организовать всякий христианин, не только тот, кто облечен высоким саном. Ведь сам Христос говорил: «Царство Мое не от мира сего». Именно Он был Тем, Кто, обладая полнотой божественной власти, стал человеком не для того, чтобы царствовать и править, а для того, чтобы вплоть до смерти на кресте послужить Своей любовью каждому из нас.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем